АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗА АПРЕЛЬ 2012

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества

№ 101

апрель 2012 года

Новая редакция ГК РФ принята в первом чтении

27 апреля Государственной Думой одобрена концепция проекта федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ». Проект закона представляет собой акт полноценной и всесторонней модернизации гражданского законодательства и в целом поддерживается Палатой.

Ключевые новеллы законопроекта, в частности, сводятся к следующему:

1. В проекте установлена классификация юридических лиц, а также исчерпывающий перечень их организационно-правовых форм. Эти положения ГК РФ аналогичны нормам права Европейского союза, что способствует упрощению международного коммерческого сотрудничества. К тому же, законопроект предлагает единое регулирование для всех юридических лиц при принятии решения об их создании, уточняет порядок ликвидации и порядок удовлетворения требований кредиторов юридического лица. Такой подход разработчиков обоснован необходимостью стабилизировать гражданский оборот, сделать его прозрачным и понятным.

2. Для ускорения процедуры регистрации юридических лиц предполагается установить один учредительный документ – устав, а для хозяйственных товариществ — учредительный договор. К тому же в проект включены новые положения: о внутреннем регламенте; о корпоративном договоре; о лицах, контролирующих юридическое лицо. Эти локальные акты позволят учесть особенности деятельности конкретного юридического лица.

3. Проектом усилен механизм защиты прав обладателей ценных бумаг и долей в капиталах хозяйственных обществ, что является стимулом для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и барьером для различных форм злоупотреблений, в том числе, для рейдерства.

4. Отдельные поправки в ГК РФ направлены на регулирование вещных прав и будут способствовать росту инвестиций в строительство, обеспечат защищенность собственников недвижимости. Так, особый интерес для бизнеса представляет закрепление единства судьбы строения и земельного участка. Согласно этому принципу земельный участок и находящееся на нем здание, сооружение, в том числе объект незавершенного строительства, принадлежащие на праве собственности одному лицу, признаются единым объектом и участвуют в гражданском обороте как одна недвижимая вещь.

Кроме того, разработчики проекта расширили основания возникновения права на застройку. Если до настоящего времени основным институтом застройки была аренда, то с принятием изменений в Гражданский кодекс РФ у субъектов появится возможность заключать договоры об установлении права застройки сроком от пятидесяти до ста лет.

Также в ГК РФ появятся нормы об ограниченных вещных правах, в частности, право постоянного землепользования, сервитут перемещения, сервитут мелиорации, горный сервитут и др., которые непосредственно затрагивают интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий добывающих и иных отраслей хозяйствования.

5. Важными представляются поправки в правила взаимоотношений участников гражданского оборота с банками и иными кредитными организациями. В частности, изменения коснулись договора займа, кредитного договора, договора финансирования под уступку денежного требования, договора банковского вклада, банковского счета, расчетов. Законопроект вводит дифференцированное регулирование займа в зависимости от субъектного состава и цели займа, устанавливая особую защиту интересов граждан. Все эти изменения во многом упростят отношения банк-клиент, сделают более доступными кредиты для субъектов малого и среднего бизнеса.

6. Давно назревшими являются изменения, направленные на регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в сети «Интернет», а также иных информационно-телекоммуникационных сетях. Это и введение юридического определения Интернет-сайта, и включение его в число сложных объектов интеллектуальных прав; новые положения, предусматривающих общие принципы ответственности информационных посредников (интернет-провайдеров) за нарушение интеллектуальных прав.

В ходе работы над упомянутыми поправками в Гражданский кодекс РФ на стадии «нулевого чтения» был учтен ряд предложений бизнеса и Торгово-промышленной палаты РФ. В частности, решено не увеличивать размер уставного капитала хозяйственных обществ до 50 000 рублей, а уставный капитал непубличных акционерных обществ – до 500 000 рублей. Также установлено, что особенности создания, правового положения и деятельности отдельных видов ассоциаций и союзов устанавливаются законом. Кроме того, в связи с принятием новой редакции ГК РФ не потребуется перерегистрация ранее созданных юридических лиц и переоформление прав на принадлежащее им недвижимое имущество. Учредительные документы будут приводиться в соответствии с нормами ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц и др.

ТПП России планирует подготовить поправки ко второму чтению, касающиеся отдельных вопросов деятельности Палаты и других крупных некоммерческих организаций. С этой целью проект будет разослан по системе ТПП РФ.

Проект закона о федеральной контрактной системе
готов к внесению в Государственную Думу

Правительство РФ одобрило законопроект о федеральной контрактной системе. Ожидается, что в ближайшее время документ будет внесен в Госдуму. Отметим основные новеллы по сравнению с версией проекта, которая была представлена Минэкономразвития РФ в марте с.г.

1. Внесены уточнения по вопросу участия субъектов малого предпринимательства в процедурах закупок (статья 29).

В законопроекте сохранено положение о том, что заказчики не обязаны осуществлять закупки товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства у субъектов малого предпринимательства, однако внесено уточнение, что заказчики вправе это делать. Считаем это положительным моментом.

2. Сокращен перечень критериев оценки заявок (предложений) участников процедур закупок (с 6-ти до 4-х), который заказчик вправе использовать для определения победителя (статья 31). Согласно новой редакции, не будут использоваться такие критерии как сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, а также условия гарантии в отношении объекта закупок. Считаем, что данное изменение следует оценить положительно.

3. Уточнены условия заключения контракта (статья 33). Так, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, в контракт включается обязательное условие о том, что сумма, подлежащая уплате по такому контракту физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Кроме того, при заключении контракта указывается, что цена является твердой, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указывается формула цены, установленная заказчиком в документации об осуществлении закупки. Это, на наш взгляд, безусловный плюс новой версии проекта.

4. Поддерживаются новые положения законопроекта, касающиеся «инноваций» (статьи 50 и 51). Так, если необходимо поставить товары или выполнить работы высокосложного, инновационного или специализированного характера, то заказчик вправе использовать процедуру конкурса с ограниченным участием (т.е. сначала проводится предквалификационной отбор участников и формируется перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, а затем среди них проводится конкурс). При этом перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокосложного, инновационного или специализированного характера и (или) перечень видов товаров (работ, услуг) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Изменены правила одностороннего расторжения контрактов
(статья 87). Так, решение заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке должно быть размещено в единой информационной системе и направлено поставщику, подрядчику, исполнителю. Заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления решения об отказе от исполнения контракта поставщику, подрядчику, исполнителю обязан направить уведомление о принятом решении в контрольный орган.

Кроме того, установлено, что в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения обязательств заказчик вправе заключить контракт с участником процедуры определения поставщика, подрядчика, исполнителя, который предложил лучшие условия исполнения контракта, следующие после условий исполнения контракта, предложенных победителем.

ТПП России подготовлен пакет предложений по доработке законопроекта с учетом интересов бизнеса, который в ближайшее время будет направлен в Госдуму.

Предлагается усилить ответственность туроператоров
в сфере выездного туризма

27 апреля Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении   изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (законопроект № 547123-5). Закон направлен на совершенствование государственного регулирования туристской деятельности в целях обеспечения безопасности и защиты прав туристов, находящихся за рубежом, в случае банкротства (приостановления деятельности) туроператоров, усиление ответственности туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

Закон содержит важные  положения: снижение размера финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, с 10 миллионов рублей до 500 тысяч рублей; запрет на осуществление туроператорской деятельности без свидетельства о внесении в Реестр туроператоров; исключение туроператора из Реестра туроператоров в случае нарушения им законодательства. С целью сокращения документооборота договор о реализации туристского продукта и туристская путевка объединяются в единый документ — «договор о реализации туристского продукта (туристская путевка)» и уточняются его требования.

Закон также дополнен положениями, вводящими механизм оказания экстренной помощи туристам за рубежом за счет средств компенсационного фонда, формируемого для оплаты экстренного вывоза туристов из страны временного пребывания и оплаты гостиничных услуг по проживанию.

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, вводится обязанность состоять членами единого общероссийского объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Указанное объединение за счет взносов туроператоров сформирует компенсационный фонд в сфере выездного туризма, из которого будут финансироваться расходы на оказание экстренной помощи туристам (в размере 0,1 % от годового объема денежных средств от реализации туристического продукта, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей).

Закон направлен на подпись Президенту РФ.

Минфин России наметил тактические цели налогового маневра

28 апреля Минфин России опубликовал на официальном сайте проект основных направлений налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Согласно документу, в частности, планируется:

ü снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. ТПП России не осталась в стороне от остро обсуждаемого вопроса о введении так называемого «налога на роскошь». В марте-апреле по обращению Минэкономразвития России Палатой было проведено анкетирование бизнеса, членов ТПП по вопросу о возможности введения такого налога. Большинство респондентов поддержало идею введения такого налога, но при этом ими было выражено опасение, что, будучи не богатыми людьми, они могут «попасть» под действие налога из-за возможных различных трактовок норм закона и низкого качества законодательной работы;

ü совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса. Правительством РФ в Госдуму внесен пакет поправок к законопроекту № 499566-5 о совершенствовании системы специальных налоговых режимов (принят в первом чтении 17 мая 2011 года).

В числе концептуально важных и поддерживаемых Палатой можно выделить поправки, предусматривающие следующие меры:

1) субъекты РФ должны принять до конца 2012 года законы о введении патентной системы налогообложения с 1 января 2013 года, закрепив в них в обязательном порядке 47 видов предпринимательской деятельности, предусмотренных законопроектом. При этом субъекты РФ смогут расширить указанный перечень, дополнив его видами предпринимательской деятельности, относящимися к бытовым услугам населению согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН);

2) субъекты РФ наделяются правом самостоятельно определять размеры потенциально возможного к получению годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, переводимого на патентную систему налогообложения, в пределах от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб.;

3) предельная площадь торгового зала (зала обслуживания) в целях применения патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли и услуг общественного питания будет увеличена с 10 до 50 кв. метров;

4) индивидуальные предприниматели при применении патентной системы налогообложения смогут привлекать, до 15 человек;

5) действия системы налогообложения в виде ЕНВД будет сохранено, но до 2018 года. Причем с 1 января 2013 года его применение будет добровольным.

Так, в проекте поправок предлагается сохранить установленный в настоящее время размер предельного годового объема выручки в целях применения упрощенной системы налогообложения в размере 60 млн. руб. (45 млн. руб. – по итогам 9 месяцев). В этой связи ТПП России инициировала поправку об увеличении данного показателя до 100 млн. руб. в год (75 млн. руб. по итогам 9 месяцев).

Принять закон планируется до конца весенней сессии 2012 года.

ü сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений. Отмена льгот планируется по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Это, на наш взгляд, может повлечь рост цен и тарифов на транспортные услуги и на энергоносители;

ü противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. В связи с этим ТПП России совместно с журналом «Налоговед» проводится конкурс законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям (плановая дата завершения конкурса – 1 июня 2012 года).

Каким будет закон о гособоронзаказе?

В апреле в профильных комитетах Государственной Думы прошли обсуждения проекта федерального закона № 31990-6 «О государственном оборонном заказе», внесенного Правительством РФ. По итогам заседаний было решено поддержать проект закона и рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.

Вместе с тем ТПП России был высказан ряд принципиальных замечаний, которые предложено учесть ко второму чтению. В частности, предложено включить в законопроект положения о возможности использования государственным заказчиком при размещении государственного оборонного заказа потенциала независимой экспертизы.

Одним из недостатков проекта закона является отсутствие его концептуальной увязки с проектом федерального закона «О  федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», как составной части системы государственных закупок, определяющей особенности правоотношений на рынке вооружений и военной техники в условиях отсутствия конкуренции. Кроме того, в законопроекте отсутствуют юридические критерии, параметры и механизмы оценки результативности формирования и выполнения государственного оборонного заказа и его эффективности.

Проект также не определяет правовые механизмы внешнего и внутреннего государственного и общественного контроля (надзора) и аудита, а также детализированного порядка их проведения при формировании и исполнении государственного оборонного заказа, оценке его результативности, полномочий органов, осуществляющих такие надзор (контроль) и аудит.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на 15 мая.

Изъятие «винчестера» не остановит деятельность организации

ТПП России направила в профильный комитет Государственной Думы заключение по проекту федерального закона № 20801-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» (в части уточнения порядка изъятия, хранения и возвращения законным владельцам в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации), инициированному Президентом Д.А. Медведевым и принятому в первом чтении 25 апреля.

Принятие закона позволит решить задачу продолжения деятельности хозяйствующих субъектов в случае изъятия электронных носителей информации в ходе расследования уголовных дел. Однако ко второму чтению проекта Палата предложила в статье 81 УПК РФ предусмотреть, что предметы и документы, изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными документами, незамедлительно подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты.

Также проектом федерального закона предусмотрено, что при производстве обыска не допускается копирование информации, если это воспрепятствует расследованию преступления. Данное предписание, как отмечено в заключении ТПП РФ, сформулировано неопределенно и представляет лицу, производящему расследование, излишне широкие возможности для усмотрения.

Ко второму чтению проекта Палата планирует подготовить пакет поправок.

Законодатели уточнят статью УК «Мошенничество»

11 апреля Верховный Суд РФ внес в Государственную Думу законопроект № 53700-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который направлен на дифференциацию различных видов мошенничества.

Так, Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить статьями 1591 – 1596, предусматривающими ответственность за мошенничество, специализированное сферой экономической деятельности, в которой оно совершается.

Проектом предлагается закрепить специальную норму об ответственности за мошенничество в сфере кредитования, а мошенничество при осуществлении инвестиционной деятельности в статье 1594 УК РФ в редакции законопроекта определено как хищение чужого имущества, вкладываемого в качестве инвестиций, или приобретение права на такое имущество путем обмана или злоупотребления доверием инвесторов.

Кроме того, вводится ответственность за мошенничество в сфере страхования, а также выделяется в самостоятельный состав преступления мошенничество в сфере компьютерной информации.

В ТПП России прошло заседание Налогового совета

25 апреля состоялось заседание Экспертного совета ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. Открыл и вел заседание Председатель Совета, Вице-президент ТПП России В.В. Чубаров. Участие в заседании приняли депутаты Госдумы Штогрин С.И. и Алексеева Т.О., представители бизнеса, Минэкономразвития России и ФНС России.

Первым был рассмотрен вопрос «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 259.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования порядка ускоренной амортизации опасных производственных объектов). Его представил собравшимся член подкомитета по газомоторному топливу Комитета ТПП России по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Л.Ю. Иванов. В своем выступлении он отметил, что неточная формулировка нормы статьи 259.3 НК РФ о применении повышающего коэффициента 2 к основным средствам, эксплуатируемым в условиях агрессивной среды, нередко используется организациями с целью применения его ко всем своим основным средствам. Это приводит к многочисленным судебным спорам о правомерности таких действий организаций. В связи с этим проектом предлагается установить, что указанный коэффициент может применяться исключительно к опасным производственным объектам. По итогам обсуждения было принято решение совместно с депутатами Государственной Думы, представителями ФНС России и бизнеса доработать законопроект и инициировать его внесение в Государственную Думу.

В своем докладе «О влиянии прецедентной практики ВАС РФ на инвестиционную деятельность» Руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев групп» В.М. Зарипов отметил, что вопрос обратной силы решений ВАС РФ, ухудшающих положение налогоплательщиков по сравнению со сложившейся судебной практикой, частично разрешен в ряде постановлений Конституционного суда РФ и ВАС РФ. Однако неурегулированной остается ситуация, когда актом ВАС РФ ухудшается положение налогоплательщиков по сравнению со сложившейся судебной практикой либо по сравнению с разъяснениями Минфина России и ФНС России. По мнению В.М. Зарипова, целесообразно статью 5 НК РФ дополнить нормой, устанавливающей, что ухудшающие положение налогоплательщиков прецеденты ВАС РФ вступают в силу не ранее чем через месяц после их официальной публикации и не ранее начала следующего налогового периода. В ходе обсуждения было решено продолжить работу в этом направлении, более тщательно проанализировать ситуацию и провести дополнительные консультации по данной проблеме с представителями органов судебной власти.

По вопросу «О совершенствовании порядка налогообложения инвестиционной деятельности» выступил главный специалист по налогообложению и бизнес-процессам Фонда прямых инвестиций корпорации «Уралсиб» И.Л. Туревский. Выступающий дал анализ порядка налогообложения инвестиционной деятельности и обосновал целесообразность введения в НК РФ ряда новых положений. В частности, предлагаются такие положения: о равенстве для целей налогообложения (отнесении к инвестиционным вложениям) первоначальных и дополнительных в уставный капитал, а также вложений в добавочный капитал общества, производимых в целях увеличения чистых активов; о возмездности вложения имущества в добавочный капитал общества в целях увеличения чистых активов; о невключении в состав доходов участников стоимости долей, полученных при увеличении уставного капитала за счет имущества общества; о признании дивидендами выплат участникам за счет нераспределенной прибыли как текущего, так и прошлых налоговых периодов; об отнесении вкладов участников в добавочный капитал общества к расходам, учитываемых при продаже долей и акций и т.д.

В ходе дискуссии было принято решение поручить образуемой при Совете Рабочей группе по управлению налоговыми рисками с учетом высказанных замечаний и предложений разработать проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и направить его на согласование в профильные органы государственной власти.

Кроме того, при Совете была также образована Рабочая группа по вопросам электронного документооборота.

С пожарной безопасностью не шутят

В Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции направлено подготовленное с участием территориальных палат и членских организаций мнение ТПП России о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности юридических лиц за нарушение правил пожарной безопасности) (№ 24001-6).

Законопроектом предлагает ввести в КоАП РФ административную ответственность в случае наступления последствий в виде тяжкого вреда здоровью или гибели людей в размере от 400 тысяч до 1 миллиона рублей.

Палатой высказано опасение о том, что принятие законопроекта может повлечь увеличение финансовых расходов предпринимателей и негативно сказаться на деятельности юридических лиц, т.к. в случае принятия законопроекта на них могут быть возложены административные штрафы до 1 млн. рублей, что отрицательно отразится на финансовом состоянии как крупного, так и среднего и малого бизнеса.

Кроме того, возможность наложения существенных штрафных санкций на юридические лица может привести, по нашему мнению, к увеличению административного давления на бизнес и усилению коррупционных практик в деятельности государственного пожарного надзора.

Значительное число организаций являются малыми предприятиями, обладают незначительным капиталом и ведут хозяйственную деятельность в арендуемых помещениях, не оборудованных современными локальными средствами пожаротушения. Нередко в крупных торговых центрах, производственных цехах бывших промышленных и других предприятий занимаются предпринимательской деятельностью множество различных организаций. Порядок реализации противопожарных мероприятий, в том числе и обеспечение работоспособности общих противопожарных систем (спринклерные системы пожаротушения, пенотушение, противопожарные резервуары и т.п.), в значительной степени влияющих на последствия пожаров, зависят от собственника передаваемых в пользование третьим лицам объектов и рабочих помещений.

По мнению Палаты, органы государственного пожарного надзора должны не только применять штрафные санкции к организациям и предпринимателям, но и принимать превентивные противопожарные меры, ориентируя собственников (владельцев) недвижимости к проведению работ по оснащению объектов и помещений специальными противопожарными системами, техникой и оборудованием. Своими силами малый бизнес (в силу ограниченных финансовых ресурсов) реализовать подобные противопожарные мероприятия зачастую не в состоянии.

Также ТПП России предлагает при доработке законопроекта ко второму чтению дифференцировать размер штрафа в зависимости от наличия вины должностных лиц юридических лиц и иных обстоятельств возникновения пожара и причинения вреда жизни людям.

Коротко:

1 апреля Ратифицирован Договор между государствами — участниками СНГ о зоне свободной торговли, подписанный в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года (Федеральный закон от 01.04.2012 № 21-ФЗ «О ратификации Договора о зоне свободной торговли»). Договор, в частности, предусматривает наличие инструмента принуждения сторон, нарушающих договоренности, к выполнению своих обязательств. Таким инструментом являются правила разрешения споров. Помимо положений об отмене импортных пошлин, в Договоре предусматриваются обязательства сторон, гарантирующие недискриминационное применение правил нетарифного регулирования, предоставление национального режима, а также четкие, соответствующие мировой практике правила в области субсидирования. Договор подписали восемь стран: Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия.

2 апреля Федеральным законом № 30-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» исключена административная ответственность за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями правил ведения кассовых операций.

5 апреля в г. Москве при поддержке ТПП РФ состоялся II Международный форум «Конкуренция и право». На мероприятии живо обсуждались основные тенденции развития антимонопольного законодательства, актуальные вопросы антимонопольного регулирования в свете третьего антимонопольного пакета законов, вопросы антимонопольного регулирования отдельных отраслей – фармацевтической индустрии и сферы торговли. В мероприятии приняли участие более 30 представителей территориальных палат, а также союзов и ассоциаций, являющихся членами ТПП РФ.

16 апреля Правительством РФ в Государственную Думу внесен законопроект № 56775-6 «О внесении изменения в статью 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», которым предусматривается увеличение размера квоты участия иностранного капитала в уставных капиталах российских страховых организаций с 25% до 50%. Проект направлен на отзыв в профильный комитет Палаты.

18 апреля Советом Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ». Законом изменен порядок управления потребительскими обществами и союзами потребительских обществ, распоряжения имуществом потребительских обществ и контроля за его использованием, а также регулируются основания и порядок прекращения членства в союзе потребительских обществ.

24 апреля Приказом ФНС России № ММВ-7-2/274@ изменены критерии отнесения юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. Так, для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, критерии отнесения к категории крупнейших налогоплательщиков федерального уровня теперь соответствуют критериям, установленным для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи (суммарный объем начислений федеральных налогов по данным налоговой отчетности должен быть свыше 300 млн. руб.). Также изменения коснулись некоммерческих организаций – теперь они могут быть отнесены к организациям – крупнейшим налогоплательщикам в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям объема доходов, установленных для категорий крупнейших налогоплательщиков федерального и регионального уровня.

24 апреля в Государственную Думу депутатом И.А. Яровой и др. внесен законопроект «О парламентском контроле в Российской Федерации» (№ 61834-6). Проект определяет понятие «парламентского контроля», который является одной из функций государственного управления и представляет собой комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых палатами Федерального Собрания РФ, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ с целью обеспечения исполнения российского законодательства, а также контроль, осуществляемый представительными органами муниципальных образований.

28 апреля на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрены и поддержаны:

проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 06.11.2011 г. № 300-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Согласно новым Правилам изменен механизм расчета критериев для назначения скидки, установлена обязанность страхователя сообщать страховщику о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных медицинских осмотрах работников. При доработке проекта Правил учтено основное замечание стороны работодателей об исключении установления надбавки работодателю в размере 40% страхового тарифа при наличии в предшествующем году несчастного случая на производстве со смертельным исходом.

проект Концепции осуществления государственной политики, направленной на ликвидацию заболеваний, связанных с воздействием асбестосодержащей пыли на 2012-2015 годы и долгосрочную перспективу. Принятие Концепции вытекает из обязательств, предусмотренных Конвенцией МОТ 1986 г. № 162 «Об охране труда при использовании асбеста», ратифицированной Россией.

30 апреля Президент Российской Федерации утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», направленные на обеспечение устойчивого развития и экологической безопасности при модернизации экономики и в процессе инновационного развития. Для реализации документа Правительством Российской Федерации будет утвержден план действий.

Юридический департамент ТПП России (т. 620-01-28, ф. 620-03-67, zakon@tpprf.ru)

Размещено в Законодательство · Метки: