На стыке границ России, Китая и КНДР создается международная экономическая зонаРоссия, Китай и КНДР создают международную экономическую зону.

iCAURBKNIДо начала сентября намечено согласовать условия предстоящего функционирования международной экономической зоны (МЭЗ) «Туманган» в составе приграничных районов России, Китая и КНДР. Этот проект предусматривает создание межазиатского финансового центра, крупного транзитного порта и может в разы увеличить приток инвестиций в этот регион, в том числе в сопредельные районы Приморского края. Предстоящий форум АТЭС во Владивостоке может придать импульс работе упомянутой зоны.

Проект стартовал в 1992 году по инициативе Китая. Именно китайская сторона является основным инвестором в Туманганском регионе. К настоящему времени до 70% всех инвествложений в этой зоне из КНР. Зона «Туманган» в перспективе станет частью общерегионального проекта «Северо-Восточная Азия», где предусмотрено создание зоны свободной торговли между сопредельными регионами Китая, России, Монголии и Северной Кореи.

Через территорию МЭЗ «Туманган» запланированы российско-транскорейский газопровод и модернизация той части Транскорейской железной дороги, где она стыкуется с Транссибом. Эти факторы повышают значение Туманганской экономической зоны.

Условия для инвесторов будут схожи с существующими в большинстве аналогичных зон Китая. Так, СП и иностранные предприятия в первые два года освобождаются от налогообложения; отменяются пошлины на импорт машин, оборудования и т. п. продукции, необходимых для работы СП и иностранных предприятий. А для производств, использующих передовые (в том числе ресурсосберегающие) технологии, возможно полное освобождение от платы за землю и сооружения. Общий объем инвестиций в районе МЭЗ оценивается в $27 — 30 млрд.

В комитете «Расширенной Туманганской инициативы» считают, что основной фактор российского участия в проекте — это растущая востребованность российских транзитных коридоров и портов у стыка границ РФ, КНР и КНДР.

Подтверждением этой диспозиции стали решения российско-северокорейской железнодорожной комиссии 7 августа во Владивостоке. По словам руководителя делегации КНДР Син Дон Су, стороны согласовали меры по развитию пропускной способности пограничной стальной магистрали Хасан (РФ) — Туманган (КНДР) и по завершению реконструкции российско-транскорейского коридора Хасан — Туманган — Раджин.

Размещено в АКТУАЛЬНО! · Метки: