Власть планирует упростить ведение бизнеса в стране.

iПравительство планирует существенно облегчить для граждан процедуры регистрации собственности и предприятий. К 2015 году затраты на регистрацию предприятий снизятся с 6100 до 3000 руб., а время прохождения процедуры с 30 до пяти дней. Подготовленные Агентством стратегических инициатив (АСИ) предложения уже в сентябре могут быть одобрены его наблюдательным советом с участием президента Владимира Путина, а затем подписаны премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Созданное в прошлом году по инициативе тогда еще премьера Владимира Путина АСИ в рамках национальной предпринимательской инициативы готовит планы (или «дорожные карты») по снятию административных барьеров для предпринимателей и в целом по упрощению ведения бизнеса в стране. Работа активизировалась после того, как президент поставил задачу вывести к 2018 году Россию со 120-го места в первую двадцатку в рейтинге Всемирного банка Doing Business. За последние полгода правительством были утверждены три «дорожные карты», в том числе и по упрощению процедур для строительства.

Хотя большинство планов готовятся с целью упрощения жизни бизнесу, на жизни тех, кто не является бизнесменом, они также отразятся. Не являются исключением и новые готовые к подписанию «дорожные карты», касающиеся регистрации предприятий и собственности. Насколько хороши оба плана, станет ясно, когда разработчики обсудят их с Владимиром Путиным на заседании наблюдательного совета АСИ и когда эти планы проработают в правительстве (напомним, что в окончательный подписанный премьером план по упрощению строительных процедур вошли не все предложения рабочей группы).

План «Оптимизация процедур регистрации предприятий» направлен на исполнение президентского поручения вывести Россию с нижних позиций в ежегодном рейтинге Всемирного банка Doing Business в первую двадцатку. По легкости регистрации предприятий Россия сейчас занимает 111-е место. План оптимизации нацелен на то, чтобы вывести страну к 2015 году на 60-е место по этому показателю, а к 2018 году — на 20-е. Для этого предлагается решить четыре проблемы. Во-первых, уменьшить количество этапов регистрации предприятий с нынешних девяти до пяти в 2015 году и до трех в 2018-м. Во-вторых, планируется снизить затрачиваемое сейчас гражданами время на прохождение всех этапов регистрации с нынешних 30 дней до пяти дней в 2015 году и до трех в 2018-м. Третья цель — снизить уже к 2015 году затраты на регистрацию предприятий с 6100 до 3000 руб. Наконец, предлагается отменить к 2018 году нынешнее требование для регистрации предприятия формировать минимальный уставный капитал. Напомним, он составляет сейчас 10 тыс. рублей.

iНаиболее революционной является третья часть плана — расширение возможностей онлайн-регистрации. Предлагается не просто регистрировать предприятия через портал госуслуг, но и сделать электронные документы с электронной подписью равнозначными или даже более приоритетными, чем бумажные. Планируется отменить выдачу бумажных выписок из Единого госреестра юридических лиц, а также разрешить банкам полностью вести дела юрлица в электронном виде.

План «Оптимизация процедур регистрации собственности», по словам разработчиков, призван оптимизировать процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости и другие объекты собственности, а также повысить качество оказания госуслуги в целом. В рейтинге Doing Business позиция России по регистрации собственности лучше, чем по регистрации предприятий, — уже не 111-е место, а 45-е. Предлагается к 2015 году подняться по этому показателю на 11-е место, а к 2018 году — на четвертое. Для этого количество требуемых для регистрации процедур предполагается сократить уже к 2015 году с пяти до одной. Срок регистрации прав на объект предполагается сократить с нынешних 30 до десяти в 2015 году и до семи в 2018 году. А срок кадастрового учета сократится с нынешних 25 дней до десяти в 2015 году и до пяти в 2018-м.

Сократится и время нахождения граждан в очередях в ходе процедур регистрации собственности — с нынешних 60 минут до 15 минут в 2015 году и до десяти в 2018-м. А записавшийся предварительно гражданин будет ждать не 20 дней, как сейчас, а всего пять в 2015 году и один день в 2018-м.

Наиболее интересными предложениями плана являются те, которые направлены на повышение гарантий зарегистрированных прав и на исключение коррупционных проявлений при регистрации имущества. С этой целью вводятся меры по повышению ответственности госрегистраторов, а также по «созданию механизмов компенсации ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и возникновения иных рисков у клиентов».

Например, план предлагает установить основания для возмещения причиненного вреда, причем отдельно при наличии вины регистратора или при ее отсутствии. Если в том, что мошенникам удалось отнять собственность у гражданина, окажется виноват госслужащий или прорехи в госрегулировании, за утрату права собственности на жилое помещение заставят расплачиваться государство.

Для осложнения жизни мошенникам, зачастую отнимающих собственность через подделку документов и переписывание данных в реестрах, предлагается оснастить все офисы приема-выдачи документов видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте Росреестра, а также внедрить единую систему аудиозаписей в местах взаимодействия с заявителями. Затруднению мошеннических схем может поспособствовать и создание информационной системы, где будут храниться как выданные, так и отмененные доверенности и другие нотариальные документы. К системе должен быть обеспечен доступ в режиме реального времени регистрационных органов и органов кадастрового учета. Возможно, риски снимет и запрет для нотариусов, банков и страховщиков требовать от клиентов предоставления сведений из реестров недвижимости. Эти организации будут обязаны сами запрашивать сведения из реестра в электронном виде.

Источник: «Московские новости» http://mn.ru

Размещено в Деловые новости · Метки: