Власти попытаются не допустить сокращения доходов дорожных фондов в 2013-2015 гг.

big-previewa02871f9866a588ba520a548eebe0955О том, что на вчерашнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась проблема наполнения дорожных фондов. На совещании обсуждались планы компенсации выпадающих доходов фондов за счет роста ставок акцизов на бензин и дизтопливо. Данную инициативу поддержали Минтранс и Минфин, пишет газета «Ведомости».

На уменьшение доходов фондов повлияет дифференциация акцизов на разные классы топлива. С прошлого года акциз стал тем ниже, чем выше экологический класс выпускаемого топлива. При этом межклассовая разница растет: в данный момент для топлива стандарта «Евро-5» ставка на 35% ниже, чем для «Евро-3», а к 2015 г. разница в ставках станет двукратной. И чем выше экологический класс топлива, который выпускается нефтеперерабатывающими заводами, тем ниже доходы дорожных фондов. Причем их потери будут расти с каждым годом: от 15 млрд в 2013 г. до 97 млрд руб. в 2015 г. Всего за это время дорожные фонды недополучат примерно 145 млрд руб. Стоит отметить, что с 2014 г. нельзя будет продавать на открытом рынке наиболее популярный сейчас бензин класса «Евро-3», а заменяющие его «Евро-4» и «Евро-5» дадут меньше сборов от акцизов.

Согласованный в июле чиновниками проект увеличения акцизов предполагает рост ставок для топлива стандарта «Евро-4» в следующие три года на 1,3 руб., 0,64 руб. и 0,71 руб. соответственно, для стандарта «Евро-5» — сохранение ставки в 2013 г., затем повышение на 0,39 руб. и 0,42 руб.

Минтранс к совещанию у Дворковича подготовил сразу три сценария дополнительного роста акцизов, основной рост темпов по сравнению с ранее согласованными происходит в 2014 и 2015 гг.

Источник:http://taxpravo.ru

Размещено в Деловые новости · Метки: