Выставки построят по ранжиру.

iПеред любой компанией, пожелавшей продемонстрировать свои достижения на выставке, встает вопрос выбора мероприятия. Понятно, что правильный выбор можно сделать только на основании правильных данных. Данные же обычно дают сами организаторы выставок, порой манипулируя цифрами в нужном для себя направлении. Недаром сегодня в выставках и ярмарках принимает участие всего 1,5-2% российских компаний (без учета розницы), в то время как в развитых странах этот показатель гораздо больше.

Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ) и Торгово-промышленная палата России постоянно ищут и предлагают различные варианты борьбы с фальсификацией выставочной деятельности и недобросовестной конкуренцией. На последнем заседании Комитета по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров ТПП РФ рассматривали вопрос о формировании общероссийского рейтинга выставок и ярмарок. Целью формирования рейтинга, отметил вновь назначенный председатель этого комитета, генеральный директор Экспоцентра Сергей Беднов, является повышение прозрачности выставочно-ярмарочной деятельности в стране, в том числе для потенциальных экспонентов.

Исполнительный директор РСВЯ Людмила Смородова считает, что жесткая конкуренция привела к тому, что некоторые выставочные организаторы стали завышать свои статистические данные. Подобные действия делают выставочный рынок менее цивилизованным. Завышение выставочной статистики приводит к тому, что организаторы выставок, проходящие статистические проверки, оказываются в заведомо проигрышном положении. Для некоторых экспонентов 20 тыс. «виртуальных» специалистов, о которых напечатано в рекламном буклете выставки, к сожалению, могут оказаться обстоятельством более решающим, чем 5 тыс. реальных, подтвержденных выставочным аудитом. Поэтому цели рейтинга – создание на территории Российской Федерации более прозрачного и цивилизованного выставочного рынка; предоставление экспонентам и посетителям еще одного эффективного инструмента для выбора интересующих их мероприятий; поддержка добросовестных организаторов, которые провели аудит своих выставок.

Для более полного информирования посетителей и экспонентов каждый тематический раздел рейтинга содержит информацию о других выставках, не включенных в соответствующий рейтинг по данной тематике, статистические показатели которых не подтверждены международным выставочным аудитом в данный интервал времени. Критериями для включения выставок в данный раздел являются наличие у выставки на момент публикации рейтинга знака UFI, знака РСВЯ, поддержки ТПП РФ или факта прохождения выставкой независимого аудита статистических показателей в соответствии с международными правилами в любой предыдущий интервал времени. Такие выставки приводятся в отдельной таблице, следом за каждым тематическим рейтингом.

Все выставки, участвующие в рейтинге, получают право использовать в своих рекламных материалах наименование «Участник рейтинга российских выставок». От рейтингов выиграют все хорошие выставки – как московские, так и региональные. В результате отрасль получит простой и понятный инструмент оценки реального значения той или иной выставки или ярмарки в экономической жизни страны или региона.

Кроме того, рейтинг дает прозрачную маркетинговую картину. Он отчетливо показывает темы, к которым интерес со стороны организаторов очень высок, и одновременно выявляет тематики, по которым проходит только одна выставка в целом по стране. Это крайне ценная маркетинговая информация, которая может заставить существенным образом пересмотреть планы развития самой выставочной организации.

Источник: ТПП-Информ http://www.tpp-inform.ru

Размещено в Выставки и ярмарки · Метки: