За тяжелые грузовики на федеральных трассах придется заплатить.

iСогласно ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ, с 1 января 2013 года движение грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по федеральным автодорогам общего пользования допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого ими магистралям.

Как пишет «Российская газета», взимать плату планируется при помощи системы, которая будет рассчитываться на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС.

В Минтрансе считают, что нагрузка на себестоимость перевозки возрастет не более чем на 2-3% от транспортной составляющей и не отразится на конечной стоимости товара. «РГ» отмечает, что налоги за пользование дорожной инфраструктурой в государстве уже есть. Так, до 2001 года существовал и Дорожный фонд, и целевой транспортный налог, а предприятия платили в бюджет 1% с оборота. После ликвидации дорфондов и оборотного налога ввели транспортный налог, рассчитываемый исходя из мощности двигателя.

«Ни к транспорту, ни к дорогам он никакого отношения не имеет, а представляет разновидность налога на имущество, — отмечается в материале. — После многочисленных требований общественности о «включении транспортного налога в цену топлива» в 2010 году было принято решение о постепенной отмене транспортного налога и одновременном увеличения акциза на бензин».

Однако правительство, заявив о ежегодном увеличении с 2011 года акциза, сохранило при этом и транспортный налог. Теперь платить придется и за проезд тяжелых грузовиков. Согласно опубликованному Минтрасом в марте 2012 г. проекту постановления правительства, плата составит «3,5 рубля за один километр пройденного пути» — это примерно 10% от средней ставки перевозки на 1 км, отмечается в материале.

Часть ФЗ-68, посвященная взиманию платы, должна вступить в силу с 1 января 2013 года, а глава 12 КоАП РФ дополняется ст. 12.21.3, предполагающей за нарушение порядка штрафа до 1 млн руб.

«Характерным эпилогом этой истории явился подготовленный минтрансом законопроект о внесении изменений в N 68-ФЗ, в котором предлагается перенести сроки введения системы взимания платы на 1 ноября 2014 г. Перенос вызван неопределенностью с возможностью заключения и исполнения вышеуказанного концессионного соглашения в установленный срок, но самое главное — позволит снизить социальное напряжение из-за вступления в силу 68-ФЗ, уверены в минтрансе», — заключает «РГ».

Источник: Audit-it.ru http://www.audit-it.ru

Размещено в Деловые новости, Законодательство · Метки: