Бизнес стал населению понятней

i (5)Враждебность уходит, понимания становится больше — так характеризует динамику отношений российского бизнеса и населения страны Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), анализируя итоги своего последнего опроса.
Движение, если верить ФОМ, тут определенно есть. Если в декабре 2001 года 58 процентов респондентов заявили, что хорошо относятся к предпринимателям, то в июне 2010-го — 62 процента, а сегодня — уже 68 процентов.
В свою очередь доля «плохишей» за это время сократилась с 27 до 8 процентов.
При этом есть основания предположить, что такой «переоценки ценностей» в определенной степени способствовала позиция властей. Люди, наблюдая за предпринимателями у себя в районе, в конце концов, приходят к мнению, что жизнь местного бизнеса не мед, никаких особых индульгенций большая часть его не имеет.
Не случайно, 39 процентов россиян считают условия для развития малого бизнеса там, где они живут, неблагоприятными. К благоприятным их отнесли всего 30 процентов опрошенных, преимущественно с высокими карьерными и материальными возможностями.
Больше того, лишь 23 процента участников опроса уверены, что власти регионов способствуют развитию бизнеса. А вот, по мнению 36 процентов респондентов, они всячески препятствуют этому.
Не удивительно, что на таком фоне желающих пойти в бизнес крайне немного. 79 процентов участников опроса заявили, что не планируют заняться предпринимательством, и лишь 13 процентов допускают это, но не сейчас.
Источник: «Российская газета» http://www.rg.ru/2013/02/07/biznes-site.html

Размещено в АКТУАЛЬНО! · Метки: