Будущее волгоградского бизнеса

i (2)Проект разработан Министерством экономики, внешеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области с целью создания благоприятного предпринимательского климата и устойчивого развития экономики региона.

Вступившие в силу с 1 января 2013 года изменения в федеральном законодательстве негативно повлияли на динамику развития индивидуальных предпринимателей, что привело к их сокращению на 4 тысячи единиц по сравнению с прошлым годом. Увеличение страховых взносов индивидуальных предпринимателей и введение ограничения на торговлю алкогольной продукцией способствовали «уходу предпринимателей в тень», либо перерегистрации в юридические лица. Общими негативными факторами, влияющими на развитие бизнеса в 2012 году, подтверждаемые федеральными рейтингами, стали: низкая доступность финансовых ресурсов, площадей и производственного оборудования, недостаточное развитие транспортно-логистической инфраструктуры и коммуникаций, недостаток высоквалифицированного персонала, в т.ч. обладающего компетенциями управления бизнесом. Также существуют проблемы административного климата, безопасности и коррупции. Наличие существующих проблем повышает риски эффективного формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.

Выделенные вопросы уже решаются либо будут решены в среднесрочной перспективе путем применения программно-целевого метода, использования механизмов государственно-частного партнерства, взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей.

На сегодня актуальными механизмами реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области являются:

финансовая поддержка путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на ведение предпринимательской деятельности, поручительств;

имущественная поддержка путем предоставления помещений на льготных условиях в ГАУ «Волгоградской областной бизнес-инкубатор»;

информационная и консультационная поддержка;

поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и т.д.

Приоритетными направлениями в разработанной стратегии станут:

создание межрайонных центров поддержки инвестиций и предпринимательства, способствующих формированию фондов муниципального имущества, организации агропромпарков, промпарков, переориентации торговли в киосках и ларьках, использованию франшизы, объединению в сети;

создание системы управления базой данных предпринимателей Волгоградской области в формате паспортов субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие сети инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в т.ч. формирование центра инжиниринга Волгоградской области, центра инноваций социальной сферы, бизнес-инкубатора, агропромпарка, инвестклуба.

Только при эффективном налаживании взаимодействия представителей малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и органов власти будет формироваться благоприятный предпринимательский климат.

Ознакомиться с документами и записаться на обсуждение можно на сайте Волгоградской ТПП  http://www.volgogradcci.ru/story/budushchee-volgogradskogo-biznesa

Размещено в Законодательство · Метки: