Государство может ввести лицензии на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом

iВ Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также в случае перевозок по заказу.

В частности предлагается пункт 6 части 2 статьи 8 Федерального закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»предлагается признать утратившим силу, а также исключить из пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» слова «по заказам либо».
По мнению законотворцев, такой подход позволит повысить безопасность перевозок, снизит смертность на дорогах России и принципиальным образом оздоровит ситуацию на рынке предоставления транспортных услуг населению, создав стимулы автоперевозчикам для соблюдения правил добросовестной конкуренции

К настоящему времени проблемой национального масштаба стала высокая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, только в 2011 году на российских дорогах погибло 27953 человека.

Определенный вклад в эту печальную статистику вносят и дорожно- транспортные происшествия (ДТП), произошедшие по вине водителей автобусов.
В Российской Федерации за период 2009-2011 годов и 7 месяцев 2012 года по вине водителей не лицензируемых автобусов зарегистрировано 8005 ДТП. В результате этих ДТП погибло 748 и ранено 12292 человека.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами являются нарушение водителями Правил дорожного движения, а также нарушение режима труда и отдыха.

По всем фактам совершённых лицензируемым транспортом ДТП Госавтодорнадзором проведены внеплановые проверки деятельности перевозчиков — лицензиатов. По выявленным нарушениям, в соответствии с действующим законодательством, нарушители были привлечены к административной ответственности. В силу действующего законодательства, даже после совершения ДТП, деятельность нелицензируемых перевозчиков Ространснадзором не проверяется.

В настоящее время значительная и постоянно растущая доля регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, производится под видом перевозок по заказу. При этом осуществление деятельности по перевозкам по заказу, в отличие от регулярных перевозок, не требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Получение лицензии легитимными перевозчиками требует выполнения определенных условий в виде наличия ремонтной базы и оборудованных стоянок для автобусов, организации предрейсовых медицинских осмотров водителей и т.д. Данные лицензионные условия при этом периодически проверяются. Для перевозок по заказу ничего этого не требуется.

При этом анализ аварийности за 2009 — 2011 гг. показал, что тяжесть последствий ДТП на лицензированном автомобильном транспорте ниже аналогичного параметра на не лицензируемом транспорте в среднем более чем на 20 %.

Тяжесть последствий ДТП определяется как отношение числа погибших на 100 пострадавших (число погибших, умноженное на 100 и деленное на число пострадавших (погибших и раненых)).

Так, за период 2009-2011 годов и 7 месяцев 2012 года тяжесть последствий для лицензируемого автобусного транспорта составила 4,47, а для нелицензизуемого — 5,74.
Представляется очевидным необходимость прекращения, с точки зрения повышения безопасности дорожного движения, неправомерной деятельности автоперевозчиков при выполнении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Источник: Интернет-портал «Субсчет.РУ» http://www.subschet.ru

Размещено в Законодательство · Метки: