Если торговые залы разделены витринами

i (9)Инспекцией проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя. В ходе проверки установлено неправомерное применение коммерсантом системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли, поскольку площадь торгового зала превышает 150 кв. м. На этом основании предприниматель был привлечен к ответственности. Коммерсант с решением инспекцией не согласился и обратился в суд.В свою очередь арбитры установили, что в проверяемом периоде налогоплательщик вел розничную торговлю через магазин, которым владеет на праве собственности. Часть площади магазина коммерсант сдал в аренду другим индивидуальным предпринимателям. Оставшаяся часть площади, на которой ИП вел розничную торговлю, не превышает 150 кв. м.
Торговый зал в указанном магазине представляет собой единое помещение без капитальных перегородок. Фактическим разделением торговой площади магазина между предпринимателями являлись витрины, проходы для покупателей, стеллажи, стойки. В экспликациях к договорам аренды не указаны длина и ширина стен помещений, передаваемых в аренду, что не позволяет точно определить торговую площадь, фактически используемую в предпринимательской деятельности арендаторами и самим налогоплательщиком.
Магазин имеет один «вход-выход», общую вывеску, оплата за приобретенный товар производится через общий кассовый узел, движение покупателей по торговой площади ничем не ограничено.
Проверяемый налогоплательщик и арендаторы приобретали для последующей реализации идентичные группы товаров, размещение которых производилось в одном общем торговом зале магазина безотносительно к принадлежности товара конкретному предпринимателю.
Арбитры указали, что в целях главы 26.3 НК РФ в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, площадь торгового зала не должна превышать 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
Для расчета единого налога при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, используется физический показатель «площадь торгового зала (в квадратных метрах)» (ст. 346.29 НК РФ).
Согласно статье 346.27 НК РФ под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.
Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях уплаты ЕНВД к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организа-ции или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом.
Таким образом, изучив представленные материалы, судьи в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 10.12.2012 № А29-3085/2012 пришли к выводу, что действия предпринимателя по разделению магазина являются формальными и направлены на получение дохода за счет необоснованной налоговой выгоды. В связи с этим решение налоговой инспекции о привлечении коммерсанта к ответственности является правомерным.

Источник: Журнал «Вменёнка» http://www.26-3.ru

Размещено в Законодательство · Метки: