Муниципальные районы разрабатывают схемы автобусных перевозок
До 1 мая текущего года региональное правительство по-прежнему будет дотировать автобусное сообщение в районах области — за это время муниципалитеты должны разработать свою маршрутную сеть и утвердить новую, муниципальную схему пассажирских перевозок. Такое решение принято по итогам обсуждения вопроса с местными главами на муниципальном часе.
Как было заявлено руководством регионального Минтранса, сегодня по федеральному закону организация автобусного сообщения является прерогативой городов и районов. Передача им полномочий началась еще в 2007 году. Многие муниципалитеты успешно справились с этой задачей, однако некоторые районы к реформе оказались не готовы. Не сумев разработать грамотную схему пассажирских перевозок, местные власти решили некоторые маршруты совсем отменить.
О недопустимости подобных действий заявил председатель областного правительства Олег КЕРСАНОВ. По его словам, на переходный период регион поможет местной власти проблемы с автобусным сообщением решить. Пока все затраты будут финансироваться полным рублем за счет областного бюджета. Однако за это время районы должны сформировать нормативную и финансовую базу для будущей самостоятельной работы. Главам тех территорий, где возникли проблемы, предложено взять на вооружение опыт более успешных коллег.
Например, в Клетском, Иловлинском, Калачевском, Октябрьском, Ольховском районах и городе Михайловке к работе активно привлечены частные перевозчики, которым дали в нагрузку нерентабельные маршруты. Таким образом, схему автобусного движения удалось сохранить — благодаря контролю со стороны местной власти, сегодня перевозки осуществляются регулярно, без увеличения бюджетных затрат и повышения стоимости проезда.
Другой вариант – заключение муниципалитетами договоров автобусного обслуживания с госпредприятием «Волгоградавтотранс». По этому пути пошли Новониколаевский и Нехаевский районы, к ним также готовы присоединиться Николаевский, Палласовский, Дубовский, Даниловский, Котовский, Жирновский и Серафимовический районы.
Наконец, третий вариант – создание собственных муниципальных предприятий, в том числе с помощью производственной базы «Волгоградавтотранс». Такой выбор сделали Руднянский, Новоаннинский, Старополтавский, Суровикинский, Кумылженский и Чернышковский районы.
Остальным муниципалитетам необходимо до 1 мая текущего года разработать свою схему. Всю необходимую методическую и организационную помощь специалисты областного минтранса готовы оказать. При этом принципиально, подчеркнул председатель регионального правительства Олег КЕРСАНОВ, чтобы в районах не сокращалось количество маршрутов, и не повышалась цена на проезд.
Отметим, что всего на территории Волгоградской области сегодня действует 770 маршрутов, 215 из них являются внутрирайонными и подлежат передаче муниципалитетам.