Вывески – не реклама. Пора поставить точку

В связи с обращениями ряда территориальных торгово-промышленных палат ТПП РФ разработаны поправки в федеральные законы «О рекламе» и «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

Изменения в Закон о рекламе направлены на разграничение понятий «вывеска и указатель» с понятием «реклама». Предприниматели выражают обеспокоенность тем, что во многих случаях информация о фирменном наименовании организации и месте ее нахождения, размещаемая ими на вывесках, местными органами власти ошибочно расценивается как реклама. В результате чего к бизнесу предъявляются необоснованные требования пройти процедуры согласования и получения разрешений, а зачастую налагаются административные штрафы.

Предлагаемые ТПП РФ поправки в Закон об архитектурной деятельности также вводят критерии понятия «внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения или городского округа». Это связано с тем, что нередко исполнители муниципальных услуг, указывая на подпункт 4 пункта 15 статьи 19 Закона о рекламе, безосновательно отказывают в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, ссылаясь на нарушение внешнего архитектурного облика, не конкретизируя, в чем именно оно проявилось.

Разработанный Палатой законопроект направлен на рассмотрение депутатам Государственной Думы.

Размещено в Законодательство · Метки: