Оптовики вынуждены поддержать малый бизнес, чтобы не лишиться клиентской базы, – эксперт

i (11)Как рассказал De Facto управляющий Metro Cash & Carry по центральному региону Максим Замосенчук, одним из инструментов, позволяющим оптовым поставщикам пищевой продукции сохранить объемы продаж в условиях массового закрытия малых розничных точек, является создание специальных программ по развитию малого бизнеса.
Так, в частности, компания Metro Cash & Carry во время кризиса в 2009 году запустила программу, по которой предприятия малого бизнеса могут получить бесплатную консультацию по переформатированию своих торговых точек, подбору ассортимента и ценообразованию.
С 2009 года в программе приняли участие около 10 тыс. точек. По данным Metro Cash & Carry, магазины, воспользовавшиеся программой, якобы увеличивали объем продаж в среднем на 50%, а средний чек – на 30%. Сама Metro Cash & Carry к 2013 году увеличила объемы своих продаж среди таких клиентов на 130%.
– Мы не можем контролировать изменения законодательства или других макроэкономических факторов, – рассказывает Максим Замонсечук. – Так же, как и выход в регионы крупных торговых сетей. Однако мы можем повысить эффективность малых розничных точек, на которые приходится большинство наших продаж, и сохранить их в качестве своих клиентов.
В конце февраля на пресс-конференции в «Интерфаксе» были озвучены данные Федеральной налоговой службы по Воронежской области, согласно которым с ноября 2012 года после повышения страховых взносов с 17 до 36 тыс. рублей в регионе официально прекратили свою деятельность более 4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Это 10% от всех ИП области. В первую очередь, отток произошел в сферах розничной торговли и такси.
О том, способны ли такие программы компенсировать для малого бизнеса изменения законодательства и приход крупных торговых сетей, рассуждает эксперт.

Источник: Facto.ru http://facto.ru

Размещено в АКТУАЛЬНО!, Деловые новости · Метки: