Электронные счета-фактуры существенно минимизируют затраты бизнеса

2012_internet_63052639430 мая в ТПП России состоялось заседание Рабочей группы по электронному документообороту, созданной при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства, на тему: «Год с электронными документами: быстрый старт».

В заседании, в частности, приняли участие: Заместитель председателя Налогового совета Палаты Д.Е. Фадеев, Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов России Разгулин С.В., Заместитель начальника отдела Контрольного управления ФНС России Спириденков Н.Ю., Советник Административно-контрольного управления ФНС России Лапина О.Г., а также более 120 представителей бизнеса.

Сотрудники Минфина России и ФНС России рассказали об итогах первого года работы с использованием электронного документа оборота, перспективах развития электронного документооборота, а также представили законодательные инициативы, которые упрощают обмен электронными счетами-фактурами. В ходе заседания был рассмотрен вопрос о придании счету-фактуре статуса первичного документа.

Представители бизнеса рассказали о первых итогах работы с электронными документами, перспективах, преимуществах и возникающих проблемах, связанных с пробелами в законодательстве, о мерах, стимулирующих контрагентов к переходу на электронное взаимодействие.

Компании «HeadHunter», «REHAU», «Комацу СНГ», «Новолипецкий металлургический комбинат», участвовавшие в заседании, поделились опытом внедрения и перехода своих компаний на электронный документооборот. Они отметили такие преимущества безбумажных технологий, как экономию времени (мгновенная передача информации), сокращение расходов (на печать, хранение документов), высвобождение персонала (замена ручного труда интеллектуальным) и т.п.

Вместе с тем, были выявлены и некоторые вопросы, касающиеся выставления электронных счетов-фактур на стыке налоговых периодов, закрепления права на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным до срока представления декларации по НДС (до 20-го числа) и др.

Для дальнейшего развития электронного документооборота необходимо устранить пробелы в законодательстве, мотивировать персонал, объединять контрагентов в «группового» заказчика, например, когда инициатор перехода (крупная компания) берет все издержки на себя.

Несмотря на имеющиеся трудности, эксперты были единодушны в том, что в России есть все предпосылки для успешного развития электронного документооборота.

Сегодня более 75% организаций сдают отчетность в электронном виде. К 2017 году планируется, что 25% организаций перейдут на электронный документооборот. ТПП России планирует и в будущем активно разъяснять бизнесу преимущества ЭДО, вести конструктивный диалог с ФНС России по данному вопросу.

Размещено в Законодательство · Метки: