Навстречу государственно-частному партнерству

lisa-kolbasa@35184482274083_original_watermark1В мае велась подготовка ко второму чтению проекта № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Необходимость его разработки была вызвана тем, что в настоящее время отсутствует возможность реализации проектов ГЧП по формам сотрудничества, используемым в  мировой практике. Нормы российского законодательства предусматривают использование лишь определенного числа моделей такого партнёрства, что существенно ограничивает возможности по привлечению инвесторов в публичную инфраструктуру.

ТПП РФ инициировала через депутатов Госдумы предложения по поправкам ко второму чтению,  направленные, в частности, на уточнение полномочий федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере государственно-частного партнерства, содержания соглашений о партнерстве, порядка проведения конкурсных процедур и др.

По мнению Палаты, законопроект, принятый в первом чтении, по-прежнему не устанавливает на законодательном уровне возможность применения различных форм ГЧП. В этой связи Палата считает, что  государственно частное партнерство могло бы осуществляться в формах:

— концессионного соглашения;

— предоставления публичным партнером частному (частным) партнеру (партнерам)  субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам частного (частных) партнера (партнеров), инвестиционного налогового кредита,  финансирования или софинансирования предусмотренных соглашениями о государственном-частном партнерстве мероприятий;

— предоставления публичным партнером частному (частным) партнеру (партнерам) в соответствии с земельным законодательством земельных участков, передаче на договорной основе частному партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества;

— иных не запрещенных законодательством формах.

Кроме того, статьей 5 законопроекта определены полномочия субъектов Российской Федерации, в частности, установление порядка проведения конкурсных процедур на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. Данное положение законопроекта, на наш взгляд, существенно расширяет полномочия органов государственной власти и может повлечь злоупотребления с их стороны, что, в свою очередь, способно привести к существенному сокращению потенциальных участников конкурсов. В этой связи ТПП РФ предложила применять единые подходы проведения конкурсных процедур на право заключения соглашений о  ГЧП и  четко определить их в федеральном законодательстве.

Размещено в Законодательство · Метки: