Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества

i (3)С 21 по 25 апреля в Торгово-промышленной палате состоялся VIІ Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век». Традиционно Форум проводился под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности в преддверии Международного дня интеллектуальной собственности, который отмечается 26 апреля. В соответствии с решением Всемирной организации интеллектуальной собственности тема торжественных мероприятий 2014 года – «Мировой культ кинематографа». При этом ВОИС хотела привлечь внимание общества не только к проблемам защиты интеллектуальных прав кинематографистов. Тема значительно шире и глубже – влияние интеллектуальной собственности на развитие культуры. Годом культуры объявлен 2014 год и в России.

В этом году в работе 25 тематических секций и «круглых столов» Форума приняли участие более двух тысяч человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. Это говорит о востребованности Форума в бизнес-среде, которая, с одной стороны, обусловлена возрастающей ролью результатов интеллектуальной деятельности в процессе построения инновационной экономики, а с другой, о наличии целого ряда проблем, которые требуют обсуждения и решения.

Основными темами для дискуссий на секциях стали проблемы защиты интеллектуальных прав, особенности правового регулирования вопросов авторского и смежных прав, перспективы развития и оборота интеллектуальной собственности в сфере науки, творчества и культуры, вопросы экономики интеллектуальной собственности, особенности использования результатов интеллектуальной деятельности в разных отраслях и сферах, в т.ч. в информационно-телекоммуникационных сетях, и т.д.

С каждым годом партнеров у Форума становится все больше. В прошлом году впервые в рамках Форума провел тематическое заседание Суд по интеллектуальным правам. На завершившемся Форуме Суд проводил на площадке Палаты широкоформатную конференцию, а его представители участвовали в дискуссиях на всех остальных заседаниях. Кроме того, впервые в рамках Форума провели тематические секции Инновационный фонд «Сколково», ОАО «Российская венчурная компания», компания «Майкрософт-Рус», Ассоциация российских фармацевтических производителей, Ассоциация компаний интернет торговли.

Также в рамках Форума были подведены итоги международной олимпиады по интеллектуальной собственности для старшеклассников. В нынешней Олимпиаде зарегистрировалось 14 254 школьника из 83 субъектов РФ, из других стран – 1 462 старшеклассника из Казахстана, Азербайджана, Молдовы, Республики Беларусь, Болгарии, Украины, а также 5 участников из Австралии, по одному из США, Испании, Ямайки, Индии, Кореи.

24 апреля состоялось пленарное заседание Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век». В его работе приняли участие Президент ТПП РФ С.Н. Катырин, вице-президент ТПП РФ В.В. Чубаров, руководитель Секции стран Кавказа, Центральной Азии и Восточной Европы Департамента стран с переходной и развитой экономикой ВОИС Сауле Тлевлесова, Руководитель Роспатента Б.П. Симонов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Л. Евтухов, Статс-секретарь-заместитель Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиев, Вице-президент Евразийского патентного ведомства Л.И. Воронецкий, Директор Дирекции по научно-техническому комплексу Госкорпорации «Росатом» В.А. Першуков, председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности И.А. Близнец и другие.

Участники пленарного заседания, обсудив проблемы, возникающие в процессе создания и использования интеллектуальной собственности в разных областях и сферах деятельности, отметили, что институт интеллектуальной собственности в современном мире играет ключевую роль в перераспределении ресурсов в глобальной экономической системе и в развитии экономики знания. В свете потребности перевода российской экономики на инновационный путь развития, существующее регулирование интеллектуальной собственности в России нуждается в трансформации и должно стать предметом пристального внимания законодательных органов власти.

Реформирование законодательства в сфере интеллектуальной собственности призвано сформировать новую правовую и экономическую ситуацию в сфере научных исследований и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. В этой связи участники Форума полагают, что:

— в связи со сложностью процедуры оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности за рубежом необходимо рассмотреть возможность скорейшей ратификации Российской Федерацией Гаагского соглашения с целью присоединения Российской Федерации к Гаагской системе международной регистрации промышленных образцов. Это позволит решить несколько задач: существенно упростит трансграничную регистрацию промышленных образцов и обеспечит их правовую защиту на международном товарном рынке; сократит материальные и временные затраты правообладателей на регистрацию патентов за рубежом;

— принятие в Российской Федерации Государственной стратегии в сфере интеллектуальной собственности послужит важным механизмом в рамках процессов целях обеспечения единого и комплексного подхода к управлению интеллектуальной собственностью в Российской Федерации. Стратегия призвана выявить ключевые проблемы и точки сдерживания роста отечественной экономики, обосновать механизмы роста инновационной экономики на основе интеллектуальной собственности, ускорить введение объектов авторских и смежных прав в хозяйственный оборот и их широкомасштабную коммерциализацию в цифровой среде;

— оценка нематериальных активов и регламентация процессов передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности по-прежнему остаются проблемой для правообладателей ввиду недостаточности правовой базы. В этой связи предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности разработки проекта федерального закона, который бы установил общие подходы к управлению интеллектуальной собственностью, в том числе к методике материальной оценки результатов интеллектуальной деятельности, налогообложению, инвентаризации и патентованию, а также механизм восстановления просроченных патентов;

— в настоящее время сложились все предпосылки для разработки проекта федерального закона, которым бы устанавливался механизм передачи результатов интеллектуальной деятельности (например, патентов, технологий и т.п.) в качестве нематериальных активов в уставные фонды юридических лиц. Предоставление возможности капитализации нематериальных активов увеличит стоимость и рейтинг на рынке компаний-владельцев, защитит правообладателей и владельцев подобных активов от недобросовестной конкуренции, что станет дополнительным стимулом для разработчиков и исполнителей по контрактам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

По итогам пленарного заседания была утверждена Резолюция, которую планируется разослать в органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а также опубликовать в СМИ.

Минфин России планирует контролировать компании в офшорах

24 апреля в ТПП России состоялось очередное заседание Рабочей группы по управлению налоговыми рисками, созданной при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства.

В мероприятии приняли участие Директор Департамента трансфертного ценообразования ФНС России Д.В. Вольвач, советники Юридического управления Росфинмониторинга В.А. Таркин и Е.В. Ускова, а также более 90 представителей бизнеса, включая крупнейшие российские и международные компании и СМИ.

Открыл заседание Заместитель председателя Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства Д.Е. Фадеев, который указал, что Палатой совместно с бизнесом были сформулированы замечания и предложения по проекту «Основных направлений налоговой политики до 2017 года», которые направлены в Минфин России, Госдуму и другие госорганы.

Руководитель Рабочей группы, Председатель Совета директоров АКГ «Градиент Альфа» П.А. Гагарин представил участникам мероприятия основные тенденции в области деофшоризации российской экономики, практику и принципы сотрудничества России в данном направлении с международными организациями, такими как FATF, FATCA и ОЭСР. Он также указал основные «развилки» по разработанному Минфином России законопроекту о контролируемых иностранных компаниях и предложил участникам мероприятия высказать свои замечания и предложения по нему.

Директор Департамента налоговой политики «РУСАЛ» В.И. Рунов обратил внимание, что основным и самым принципиальным вопросом по законопроекту является установление перечней иностранных государств, признаваемых офшорами. Он предложил законодательно установить критерии отнесения государств в данный перечень и использовать при этом рекомендации, разработанные ОЭСР.

Советник Генерального директора ОАО «СУЭК» М.В. Довгялло также отметил, что 10% — й порог участия иностранной компании в российской организации еще не означает ее контроль и предложил установить минимальный порог в 50%. Указанное предложение было поддержано большинством участников мероприятия.

Д.В. Вольвач сообщил, что ФНС России в настоящее время готовит заключение на представленный проект федерального закона, и высказанные участниками мероприятия замечания будут, по возможности, в нем учтены. Он также отметил, что подобные нормы в нынешней непростой экономической ситуации очень нужны для России и данный законопроект, безусловно, имеет политический окрас, но нуждается в определенной доработке. По его мнению, необходимо предусмотреть нормы по ретрансформации налогового учета иностранных государств для целей исчисления прибыли по главе 25 НК РФ.

В.А. Таркин акцентировал внимание на том, что в настоящее время ведется формирование национального плана по противодействию неуплате налогов, в разработке которого приняли участие все ведомства, включая правоохранительные органы, а также Минфин России и ФНС России. Представленный законопроект, по его словам, сложно рассматривать в рамках указанного плана, так как последний еще не утвержден, но при этом ряд формулировок проекта закона сформулированы аналогично этому плану.

По итогам обсуждения было принято решение обобщить представленные замечания и направить консолидированную позицию от бизнеса и ТПП РФ в соответствующие госорганы.

Новые положения о юридических лицах приняты

23 апреля Государственной Думой во втором чтении одобрены изменения главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ, касающиеся юридических лиц.

Указанные изменения затрагивают вопросы организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций. Согласно законопроекту все юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие, подразделяются на корпоративные и унитарные организации. Критерием такого разграничения является, в частности, наличие или отсутствие у учредителей права участия в юридическом лице.

Также планируется отказаться от обществ с дополнительной ответственностью и закрытых акционерных обществ. Тем самым хозяйственные общества смогут создаваться только как АО или ООО, публичные или непубличные. При этом публичным предлагается считать акционерное общество, акции  которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах, или если публичность прямо закреплена уставом общества. Все остальные общества будут признаваться непубличными.

Что касается некоммерческих организаций, то в ГК РФ предлагается закрепить закрытый перечень их организационно-правовых форм, среди которых появится новая форма — товарищество собственников недвижимости (помещений в многоквартирном доме, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.).

По общему правилу, единственным учредительным документом любой организации предполагается сделать устав. Однако хозяйственные товарищества будут действовать на основе учредительного договора, имеющего юридическую силу устава.

30 апреля законопроект был одобрен Советом Федерации. Планируется, что большинство поправок Гражданского кодекса РФ вступят в силу с 1 сентября 2014 года. После этого все юридические лица будут создаваться в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил практику применения законодательства об экспертизе

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ 4 апреля 2014 года принял постановление № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе».

В постановлении отмечено, что экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации) (пункт 1 постановления).

Вопрос оплаты судами судебных экспертиз, проведенных экспертами территориальных торгово-промышленных палат, неоднократно поднимался по инициативе ТПП РФ. Пункты 7, 20-27 постановления, в частности, касаются возмещения расходов, понесенных при производстве экспертизы:

Пунктом 7 разъяснено, что в определении о назначении экспертизы должны быть решены в т.ч. вопросы о сроке ее проведения, о размере вознаграждения эксперту (экспертному учреждению, организации), определяемом судом по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией).

В пункте 22 отмечено, что до назначения экспертизы по ходатайству или с согласия лиц, участвующих в деле, суд определяет по согласованию с этими лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) размер вознаграждения, подлежащего выплате за экспертизу, и устанавливает срок, в течение которого соответствующие денежные суммы должны быть внесены на депозитный счет суда лицами, заявившими ходатайство о проведении экспертизы или давшими согласие на ее проведение.

Согласно пункту 20 эксперту возмещаются расходы, понесенные им в связи с явкой в суд (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные)), и выплачивается вознаграждение за работу, выполненную им по поручению суда. При определении размера вознаграждения эксперту учитываются также его расходы, связанные с выездом к объекту исследования. В пункте 26 также указано, что денежные суммы, причитающиеся эксперту, выплачиваются после выполнения им своих обязанностей в связи с производством экспертизы. Перечисление денежных средств эксперту (экспертному учреждению, организации) производится с депозитного счета суда или за счет средств федерального бюджета финансовой службой суда на основании судебного акта, в резолютивной части которого судья указывает размер причитающихся эксперту денежных сумм. Суд выносит такой акт по окончании судебного заседания, в котором исследовалось заключение эксперта.

ТПП России направляла в ВАС РФ при подготовке постановления свои предложения к проекту, ряд из которых был учтен. Например, экспертиза может быть назначена при согласии хотя бы одного лица, участвующего в деле, которое вносит на депозитный счет суда денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, так как, по мнению ТПП России, поддержанному ВАС РФ, статья 82 АПК РФ не требует получения согласия от всех лиц, участвующих в деле (пункт 6 постановления).

Текст постановления доступен на официальном сайте ВАС РФ в сети «Интернет» по адресу http://www.arbitr.ru/as/pract/post_plenum/107383.html.

Акции для работников

Минэкономразвития России разработало законопроект, регулирующий продажу акционерными обществами своих акций работникам. В частности, проектом закрепляется право акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью реализовывать приобретенные ими акции (доли в уставном капитале) работникам, если такая возможность предусмотрена уставом общества. Реализация будет возможна как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Порядок и условия реализации акций будут устанавливаться решением общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета). В указанном решении должны быть определены, в частности, круг работников, которым могут быть реализованы акции, количество и категории (типы) акций, которые могут быть им реализованы, в том числе в зависимости от стажа работы в обществе, занимаемой должности и т.д.

Для реализации акций общество будет заключать договоры с работниками. Предлагается сделать невозможным переход прав по таким договорам к третьим лицам, если иное не предусмотрено договором для случаев универсального правопреемства. Схожее регулирование предлагается для реализации обществом с ограниченной ответственностью долей в уставном капитале своим работникам.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать созданию благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Уточнен порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц

25 апреля т.г. Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 106-ФЗ). Закон направлен на совершенствование правового регулирования порядка создания филиалов и открытия представительств иностранных юридических лиц, а также их деятельности на территории РФ.

Предусмотрена возможность функционирования на территории России филиалов и представительств иностранных юрлиц, цель создания и (или) деятельность которых имеют коммерческий характер, только после их государственной аккредитации.

Аккредитация отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ (за исключением аккредитации представительств иностранных кредитных организаций (будет осуществляться Банком России), а также представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (будет осуществляться Росавиацией).

Подтверждением факта аккредитации будет являться документ о внесении соответствующей записи в государственный реестр, который должен содержать сведения обо всех филиалах и представительствах иностранных юрлиц.

ТПП России активно сопровождала законопроект, направляла поправки, которые были учтены. Так, Законом закреплены за Палатой следующие полномочия:

— оставлена функция ТПП РФ по выдаче разрешений на открытие в РФ представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей;

— ТПП РФ наделена функцией по выдаче разрешений на открытие в РФ филиалов иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей;

— закреплена за ТПП РФ функция по персональной аккредитации иностранных работников представительств и филиалов иностранных юридических лиц (кроме иностранных работников представительств иностранных кредитных организаций и иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации). Порядок персональной аккредитации иностранных работников закрепляется внесением дополнения в Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (новая статья 15.1);

— предоставлена ТПП РФ возможность представлять интересы иностранных юридических лиц при открытии ими своих филиалов и представительств на территории РФ;

— предоставлено ТПП РФ право оказывать визовые услуги при оформлении документов для въезда на территорию РФ и пребывания на территории РФ для работников филиалов и представительств, а также сотрудников иностранных юридических лиц.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением статей 1 и 6 Закона (о полномочиях Банка России), вступивших в силу с 3 мая 2014 года.

Лицензирование управляющих компаний станет обязательным

22 апреля Государственной Думой в первом чтении принят законопроект № 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами В.А. Васильевым, М.Л. Шаккумом и др.

Проект предусматривает переход к государственному регулированию деятельности по управлению многоквартирными домами посредством введения лицензирования такого вида деятельности.

Согласно законопроекту деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с 1 января 2015 года может осуществляться исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на указанный вид деятельности. Установление лицензионных требований отнесено законопроектом к компетенции Правительства РФ, а выдача лицензий, контроль за соблюдением лицензионных требований и осуществление иных мероприятий, связанных с лицензированием указанного вида деятельности, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ (жилищных инспекций).

По мнению ТПП РФ, лицензирование деятельности в сфере управления многоквартирными домами (далее – МКД) может стать эффективным инструментом для повышения качества управления МКД при следующих условиях:

1. Установление экономических целей управления многоквартирными домами как вида экономической деятельности (с включением ее в ОКВЭД), имеющего свою цену.

2. Формирование порядка установления цены содержания и ремонта общего имущества не только решениями общего собрания, но и органами публичной власти исключительно на конкурсной основе и для каждого МКД с учетом его реального технического состояния.

3. Установление порядка солидарной ответственности собственников помещений (включая, в том числе органы публичной власти) за оплату цены договора управления (управление, содержание, ремонт, коммунальные услуги). Возможно, требуется создание собственниками фонда, включающего оборотные средства для выравнивания естественной неравномерности платежей.

Без решения указанных проблем любая управляющая организация может регулярно лишаться лицензии и весь эффект от введения лицензирования сведется к развитию коррупции и переделу рынка услуг управления в пользу либо аффилированных с чиновниками частных компаний, не способных обеспечить качество управления, либо в пользу МУПов, в принципе не способных работать в рыночных условиях, особенно — с достижением целей по энергосбережению.

Депутатами внесен законопроект о возмещении вреда окружающей среде

         22 апреля группой депутатов Государственной Думы внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде». Он включает положения подготовленного Минприроды России законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и устранения последствий загрязнений и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате прошлой экономической деятельности», касающиеся урегулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде, причиненного в текущий период времени.

Внесенным законопроектом предлагается установить четкий порядок возмещения вреда окружающей среде, который сводится к следующим способам:

1) в натуральной форме путем проведения причинителем вреда рекультивации и иных восстановительных работ, который будет являться приоритетной формой возмещения вреда;

2) в стоимостном выражении добровольно либо по решению суда, если причинитель вреда отказался от его возмещения в натуральной форме.

В случае технической невозможности проведения рекультивации и иных восстановительных работ возмещение вреда окружающей среде осуществляется посредством проведения равноценных работ по охране окружающей среды в соответствии с утвержденными проектами. К таким случаям законопроектом отнесены:

загрязнение атмосферного воздуха;

безвозвратное изъятие поверхностных и подземных вод;

безвозвратное уничтожение объектов животного и растительного мира и (или) мест их обитания.

По законопроекту у ТПП РФ имеется ряд замечаний, в частности:

в законопроекте не указывается, кто должен заниматься разработкой проектов рекультивации для проведения восстановительных работ в возмещение вреда окружающей среде и какие требования предъявляются к этому лицу;

отсутствует определение равноценных работ и критерии равноценности. В результате на природопользователя может быть возложена обязанность по выполнению восстановительных работ в объеме, многократно превышающем причиненный окружающей среде вред;

следует указать, что подразумевается под «организацией проведения работ» органом государственной власти или органом МСУ, в бюджет которого зачислены денежные средства, поступившие от причинителя вреда;

нельзя согласиться с положением законопроекта о возможности дополнительного взыскания в судебном порядке с причинителя вреда денежных средств, недостающих для полного покрытия расходов по рекультивации, если затраты на их проведение превышают размер средств, взысканных в соответствии с таксами и методиками. Представляется, что утвержденные федеральными органами таксы и методики должны определять объем затрат на восстановительные работы в строгом соответствии с объемом причиненного вреда. Предложения по законопроекту будут направлены Палатой в профильный комитет Государственной Думы.

Коротко

2 апреля подписан Федеральный закон № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период». Закон устанавливает особенности деятельности банков, небанковских финансовых учреждений, пунктов обмена валют, зарегистрированных на указанных территориях, особенности их государственной регистрации и получения лицензий, прекращения ими деятельности. Банки и небанковские финансовые учреждения вправе продолжать до 01.01.2015 г. осуществление своей деятельности на указанных территориях без получения лицензии (аккредитации) Банка России. Закон вступил в силу 2 апреля 2014 года.

11 апреля Указом Президента РФ № 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014-15 годы. В Плане неоднократно упомянута ТПП России, в частности, Палате рекомендовано, наряду с другим общественными организациями, продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Совместно с Генпрокуратурой РФ Палате предписано организовать мониторинг выполнениями организациями обязанности принимать меры по противодействию коррупции, уделить особое внимание вопросам реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Кроме того, ТПП России, РСПП, «Деловой России» и «ОПОРЕ РОССИИ» рекомендовано разработать и осуществить комплекс мер по противодействию коррупции при осуществлении международных коммерческих сделок.

22 апреля Правительством РФ внесен в Госдуму пакет законопроектов № 504864-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 504875-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», направленный на усиление государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

25 апреля депутатом В.Ф. Звагельским в Госдуму внесен законопроект № 508213-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект направлен на исключение возможности продажи алкоголя в розницу вне стационарных торговых объектов (в том числе дистанционно) под видом продажи иной продукции (например, продажи какого-либо товара с одновременным вручением подарка в виде алкогольной продукции). Кроме того, согласно законопроекту не разрешается поставлять, закупать, а также продавать в стационарных торговых объектах в розницу алкоголь совместно с другим товаром с применением скидок, купонов, талонов по цене, ниже установленной Росалкогольрегулированием.

Юридический департамент ТПП России

(т. (495) 620 01 28, ф. (495) 620 03 67, zakon@tpprf.ru)

Размещено в Законодательство · Метки: