ФНС разъясняет: что делать, если перестала работать онлайн-касса

кассаВ декабре прошлого 2018 года произошел масштабный сбой в работе онлайн-касс от отдельных производителей. Федеральная налоговая служба дала разъяснения по поводу, как организовать работу после и во время неполадок.

 

Ситуация Разъяснения ФНС
1 Как пробить чек коррекции после неполадок с кассой. Можно ли ограничиться одним чеком на все суммы? §  Да, можно  ограничиться одним чеком на все суммы.

§  В этом случае в чеке коррекции укажите одной суммой все неотраженные расчеты. В текстовом поле чека поставьте дату корректируемого расчета — 20.12.2017.

2 Во время смены случился сбой. Смену уже закрыли, а чек коррекции не пробили Что делать? §  Не обязательно корректировать данные в ту же смену.

§  Кассир вправе пробить чек коррекции во время другой смены.

§  Главное сформировать его после открытия смены и до ее закрытия (п. 4 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

3 Произошел массовый сбой в работе онлайн-касс. Нужно ли сообщать в инспекцию, что касса не работала? §  В этом случае не понадобится дополнительно пояснять налоговикам, почему Вы не пробили чеки сразу.

§  Сбой подтвержден изготовителем ККТ, проверяющие знают, какие модели перестали работать.

4 Действия компании или ИП, если произойдет сбой. Каждый случай индивидуален.

§  Не останавливайте работу, если пропал интернет.

§  Продолжайте пробивать чеки, так как сведения сохраняются в фискальном накопителе.

§  Если касса вышла из строя, обратитесь к производителю или в ЦТО.

§  Сообщите об этом в инспекцию и приложите подтверждающие документы.

§  Если компания сообщила о нарушении раньше, чем проверяющие об этом узнали, и сформировала чек коррекции — штрафа не будет.

§  Чек коррекции компания может сформировать в любую смену независимо от того, какой расчет корректируется.