АНО ДПО «Учебно-деловой центр Волжской ТПП» проводит профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки «МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

1471617122_8d4cf45ba440f501179a36834cb2257aТребования к квалификации младшего воспитателя содержатся в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Согласно ему младший воспитатель должен иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Кроме того, по инициативе экспертного совета при правительстве России разработан профессиональный стандарт для детсадовских помощников воспитателей и частных нянь. После утверждения документа во всех инстанциях няни должны будут проходить специальный курс профессиональной подготовки.

Профессиональный стандарт «Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста» предполагает, что младший воспитатель (помощник воспитателя,  няня) должен владеть основами педагогических знаний и возрастной психологии, быть компетентным в вопросах воспитания, уметь оказать первую доврачебную помощь. Такой работник должен при необходимости проконсультировать родителей по организации жизнедеятельности детей, а в случае экстренной ситуации — оперативно с ними связаться. Также человек, ухаживающий за маленьким ребенком, вне зависимости от того, работает он в детском саду или по частному найму, обязан периодически проходить медицинские осмотры.

АНО ДПО «Учебно-деловой центр Волжской ТПП»

проводит профессиональное обучение

по программе профессиональной подготовки

«МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

с применением дистанционных образовательных технологий

в объеме – 256 часов

Совершенствование дошкольного образования требует постоянного улучшения профессионально-педагогической подготовки всех категорий специалистов и служащих, работающих непосредственно с детьми. Должность «Младший воспитатель» относится к учебно-вспомогательному персоналу и предполагает ряд требований в отношении специальных педагогических знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций.

Младшие воспитатели должны быть активно вовлечены в образовательный процесс и заниматься не только обслуживанием, но и обеспечивать взаимодействие с детьми, с их родителями (законными представителями). Для этого они должны быть педагогически грамотны, что и обеспечивает данная программа профессиональной подготовки.

Учебная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017), Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. №37.

Актуальность программы: программа актуальна для сотрудников учреждений дошкольного образования, участвующих в воспитательном процессе, но не имеющих базового (высшего или среднего профессионального) образования.

Цель программы: подготовка современного, эффективного учебно-вспомогательного персонала для системы дошкольного образования; формирование и развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современном ДОУ (участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении образовательного процесса, организуемого воспитателем и др.).

 

Программа предназначена для профессиональной подготовки:

  • помощников воспитателей и младших воспитателей дошкольных образовательных организаций, не имеющих высшего или среднего профессионального образования;
  • лиц, достигших 18 лет и имеющих желание работать с детьми дошкольного возраста.

 

Требования к образованию: не ниже среднего общего образования.

 

Основные темы программы:

  • Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.
  • Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников.
  • Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
  • Организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию. Особенности организации трудовой деятельности дошкольника.
  • Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
  • Организация игровой деятельности в ДОО. Ребёнок дошкольного возраста как участник игры.
  • Взаимодействие младшего воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников.
  • Производственная практика (стажировка).

Производственная практика (стажировка):

С целью закрепления полученных в процессе дистанционного обучения теоретических знаний, освоения технологических процессов, приобретения профессиональных навыков и адаптации к реальным производственным условиям, обучающийся проходит производственную практику.

 

Прохождение производственной практики осуществляется по месту работы обучающегося или в любом другом учреждении дошкольного образования, которое обучающийся  выбирает самостоятельно (Учебно-деловой центр места для прохождения производственной практики не предоставляет). По окончании производственной практики обучающийся сдает отчет о проделанной работе, подписанный руководителем дошкольного учреждения.

 

Срок обучения: 260 академических часов.

Форма обучения: заочная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (видео-лекции по дисциплинам курса, электронные учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, промежуточные тестовые задания по дисциплинам курса, позволяющие закрепить знания и проверить степень усвоения материала. В конце обучения – дистанционное итоговое тестирование).

 

В результате обучения по программе «Младший воспитатель» обучающиеся:

  • приобретут знания основ педагогического сотрудничества с ребёнком и взаимодействия с родителями воспитанников;
  • получат представление о технологиях развития детей дошкольного возраста;
  • познакомятся с  порядком организации трудовой деятельности и досуга детей в условиях ДОО;
  • изучат приемы оказания первой доврачебной помощи детям дошкольного возраста.

 

По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации выдается Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации «Младший воспитатель» 3 категории. Форма обучения в Свидетельстве не указывается.

Записаться на обучение и получить дополнительную информацию можно по телефонам:

  (8443)27-04-43
(8443)27-48-91
8-904-770-00-83

 

 

 подать заявку

 

 

скачать бланк заявки