Все в «Гараж»

У владелицы салона – Ольги Веденеевой — своя особая философия в работе с людьми. Недавно она стала членом Волжской Торгово-промышленной палаты, а сегодня она делится с читателями 3Д-Экономики своей историей успеха.
Ольга Веденеева — предприниматель, владелец салонов и школы красоты, чемпионка европейских конкурсов парикмахеров, сертифицированный преподаватель по нескольким направлениям парикмахерских услуг, хозяйка магазина профессиональной косметики, спонсор сборной команды по футболу города Волжского и просто человек, влюбленный в свое дело.
У неё два салона красоты, включающих барбершоп, и обучающая школа в Волжском, салон красоты в Камышине, а также магазины косметики в этих городах.
Сама Ольга Николаевна является сертифицированным мастером российского бренда профессиональной косметики INKI.
Она же — эксклюзивный представитель этого бренда в Волгоградской области, что сыграло немаловажную роль в популярности её салонов.
Ольга Николаевна Веденеева начала самостоятельно вести свой бизнес шесть лет назад, а до этого еще более десяти лет работала и набирала опыт и профессионализм в той же самой сфере – индустрии красоты.
Мода, красота и сопутствующие им услуги очень многообразны. Каждый мастер выбирает свой профиль и предлагает что-то уникальное. Только в этом случае можно прийти к успеху и завоевать любовь и преданность своих клиентов.
Ольге Николаевне это удалось, ведь, к ней лично, как к мастеру и в её салон за услугами приходят многие годы её постоянные клиенты. Их становится всё больше, а линейка услуг в салоне постоянно расширяется.
Как быть успешной в бизнесе с таким числом конкурентов?
— Можно сказать, что они сами к нам приходят, мы выбираем самое лучшее — то, что нравится нашим клиентам, это и внедряем. Этот процесс идет сам собой. Я сама обучаюсь всем новинкам, умею делать практически всё, что сегодня предлагают мастера красоты. Я и сама постоянно провожу обучение.
Больше всего занимаюсь наращиванием ресниц, а наш салон известен тем, что специализируется на проблемном педикюре и уходом за стопами. Это направление называется подология.
В этом нам помогает и косметика, которую мы представляем, её очень любят наши постоянные посетители, она дает хороший ухаживающий эффект. Мне нравится, когда люди уходят от нас довольные результатом.
Мы осваиваем новые техники и сразу обучаем им наших мастеров, а кроме того, у нас есть и обучающие курсы не для специалистов, а для тех, кто просто хочет научиться каким-то навыкам ухода для себя лично.
Я преподаю и в школе для мастеров и на курсах для клиентов.
— Ольга Николаевна, все-таки в чем ваш секрет успеха, ведь, мы знаем много историй, когда открывшиеся салоны, поработав некоторое время, ушли в небытие, рынок парикмахерских и косметических услуг, ведь очень насыщенный?
— Наверное, в том, что все мое внимание нацелено на расширение и продвижение моего дела.
Я до сих пор не покупала себе ни шубы, ни машины, пока что основную прибыль я вкладываю только в свой бизнес и в то, чтобы клиентам у нас было хорошо. У нас успешно работают салоны и школы красоты не только в Волжском, но и в Камышине, мы, в общем-то, готовы прийти и в Волгоград, если будет спрос на наши услуги. Пока у нас там только торговые точки. Я сама постоянно учусь, вкладываю в свое образование и в обучение наших мастеров. Все это приносит хорошие результаты в качестве нашей работы, в опыте сотрудников.
— А кто были ваши первые клиенты, как вы вообще привлекаете людей?
— Люди, которые обратились к нам за услугами для меня важнее всего. Мы всегда внимательно расспрашиваем, чего бы хотелось получить клиенту. Обычно, люди приносят с собой фото стрижки или укладки, которую хотят.
Мы выполняем все пожелания. Знание последних трендов моды не всегда важно. Лично я не очень-то и слежу за самыми модными тенденциями. Важнее, чтобы человеку было по душе то, что мы делаем, комфортно в своем образе, чтобы он чувствовал себя в своей тарелке, выглядел так, как ему бы нравилось и придавало хорошее настроение. Ну и в целом, чтобы ему было приятно у нас находиться, стричься, делать макияж, реснички именно у нас. Я этому уделяю особое внимание. Вот этим, я думаю, мы и привлекаем наших клиентов.
А первыми клиентами были те же люди, которые приходили ко мне, как к мастеру и до того, как я открыла бизнес. Я уже знала, для кого буду работать.
— Необычное название для салона красоты, но тем и привлекательно, потому, что вызывает интерес и любопытство. Лишний повод к нам зайти.
Звучит оригинально и не стандартно – не так, как если бы салон красоты назывался «Афродита».
А потом уже по нашему названию сложился и интерьер в залах. Лестничные пролеты декорированы колесами от машин. Тут мы своими усилиями все создавали. Многие помогали: кто чем мог.
— У вас есть модное направление для мужчин – барбершоп, что оно означает, и чем отличается от услуг по мужским стрижкам?
— Барбершоп – это парикмахерская для мужчин, и помимо мужских стрижек и укладок подразумевает еще стрижку и придание формы бороды.
Это модное сегодня направление, у представителей сильной половины пользуется популярностью.
— Как вы находите нужных вам мастеров?
— Не поверите, но я ни разу не искала сотрудников.
Ко мне сами приходят мастера.
Многие хотят перенять наш опыт, а некоторые просто приходят и говорят: хотим у вас работать. Со мной сейчас работают и мои ученицы.
С сотрудниками у нас тоже складываются добрые деловые отношения.
Они встраиваются в наш коллектив, осваивают нашу философию и поддерживают располагающий людей имидж салона.
— Расскажите немного об особенностях линии косметики, которую вы продаете?
Мы продаем разную косметику, но один очень интересный бренд есть только у нас в салонах.
Это косметика INKA — инновационный продукт для индустрии WELLNESS на основе запатентованных разработок российских ученых.
Мы являемся её официальным представителем в Волгоградской области.
Под брендом INKA производится более 48 наименований продукции, включая инновационные запатентованные антигрибковые и антивирусные средства.

У нас есть небольшой курс по методологии применения этой косметики, любой желающий может его освоить для себя. Он стоит всего 500 рублей.
Мы в целом в нашем салоне обслуживаем по очень приемлемым ценам.
Мне хочется, чтобы хорошие услуги были доступны многим, и мне нравится помогать людям. Моя цель, и может быть, даже миссия – это чтобы профессиональные услуги красоты были доступны максимальному количеству людей.
Этим принципом мы руководствуемся и в салоне, и в школе красоты.
Услуги по сложному педикюру – это очень востребованное направление в нашем салоне.
И свойства предлагаемой нами косметики уже высоко оценили многие волжане.
Первые клиенты потом звонили и удивленно спрашивали:
«Чем вы нас намазали»? Я сначала пугалась: может, что-то не так. Оказалось, что люди удивлялись, что какие-то старые трещинки, шрамчики начали заживать, и они заинтересовались нашими продуктами.
— Как удается объединять вокруг себя опытных специалистов, находить надежных партнеров?
— Общественная жизнь, жизнь профессионального сообщества мне небезразличнв. Например, недавно мы проводили съезд специалистов подологии.
Приглашали многих представителей этой сферы услуг, но рассчитывали, что в основном будут гости из Волгограда и Волжского, а оказалось наоборот.
Волгоградцев было не много, зато к нам приехали мастера из очень многих городов других регионов: Москвы, Ижевска, Астрахани, Ростова-на-Дону, Пятигорска, из Минеральных вод.
Мы не в первый раз уже проводим Съезды специалистов по разным направлениям красоты.
И сама я активный участник подобных событий. Это помогает расти профессионально, не стоять на месте.
Такие мероприятия нужны для обмена опытом, для профессионального роста, а, значит, и для развития бизнеса.
Теперь наш салон вошел в сообщество предпринимателей Волжской Торгово-промышленной палаты.
Будем принимать участие в мероприятиях палаты, это тоже опыт и развитие.
У каждого свой опыт в предпринимательстве, и в то же время, у нас много общего. Важно его постоянно пополнять и обновлять. А самое главное – приносить пользу тем, для кого мы работаем. И легче это делать сообща.