Концепция организации бизнес-миссии Торгово-промышленных палат в формате видеоконференции (Цифровая бизнес-миссия)
Цифровая бизнес-миссия – предварительно подготовленный комплекс мероприятий с использованием цифровых решений для видеоконференцсвязи, направленный на поиск новых партнеров и клиентов, а также обмен опытом в области развития бизнеса и привлечения инвестицийв целях последующего заключения договоров и контрактов между субъектами предпринимательства.
Цели и задачи организации и проведения цифровой бизнес-миссии и организации on—lineb2b-встреч:
- установление новых деловых связей с потенциальными клиентами и партнерами;
- стимулирование торговой и внешнеэкономической деятельности производственных и торговых предприятий на целевых зарубежных рынках и рынках субъектов РФ;
- увеличение экспортных показателей отечественных производителей;
- расширение присутствия российских товаров на внутреннем и внешних рынках и увеличение узнаваемости продукции компаний на международном уровне;
- предоставление возможности сокращения издержек компаний на продвижение собственных работ/услуг.
Возможные мероприятия в рамках проведения цифровойбизнес-миссии:
- Презентации продукции и услуг широкой аудитории;
- Проведение частных B2B переговоров on-line;
- On-line туры по предприятиям (опционально).
Участники цифровойбизнес-миссии:
производственные и торговые предприятия, представители органов власти, объединений предпринимателей, прочих структур.
Описание услуги:
новый формат взаимодействия позволит в сложившихся условиях сохранять и развивать торговую и внешнеэкономическую деятельность компаний, существенно сократив временные и финансовые издержки на участие в переговорном и договорном процессах.
Онлайн В2В встреча позволяет объединить разрозненных покупателей и продавцов из любой точки на одной площадке за гораздо меньшее время и с сокращением затрат . Взаимодействие контрагентов осуществляется на едином портале в режиме онлайн. Это открывает новые возможности взаимодействия, значительно упрощая проведение торговых операций.
Общие требования к организаторуцифровойбизнес-миссии:
Организатор предоставляет онлайн площадку для проведения цифровой бизнес-миссии и осуществляет координацию участников и процессов мероприятия.
Организатор бизнес-миссии уточняет у компаний-участников их потребности в необходимой для них целевой аудитории, выясняет их конкурентные преимущества, получает (при наличии) их рекламные материалы, целевые контакты, осуществляет поиск дополнительных зарубежных потенциальных партнеров в информационной сети Интернет, открытых и собственных базах данных.
Организатор назначает и согласовывает деловые встречи с потенциальными заказчиками, деловыми и бизнес партнерами, закупщиками, представителями государственной власти.
Организатор обеспечивает работу Проектного офиса для поддержания оперативной связи с участниками бизнес-миссии, назначения встреч, информирования о происходящих изменениях в режиме реального времени.
По итогам проведения мероприятия, организатор формирует отчет с информацией о проведенной бизнес-миссии, содержании переговоров, участниках встреч, результатах мероприятий бизнес-миссии.
Организатор обеспечивает соответствие системы цифровой бизнес-миссии положениям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Пример алгоритма проведения цифровойбизнес-миссии:
- Выявление заинтересованности предпринимательского сообщества в развитии торгово-экономических отношений с партнерами в конкретной стране/регионе;
- Подготовка информационно-аналитической справки о стране/регионе проведения бизнес-миссии в целях определения наиболее перспективных направлений сотрудничества;
- Анализ условий входа на рынок страны/региона проведения бизнес-миссии, маркетинговое исследование рынка;
- Формирование базы контактных данных участников бизнес-миссии и обеспечение свода информации о деятельности компаний-участников (профиль компании, краткое описание деятельности, перечень продукции/услуг, презентации);
- Обучение участников цифровой бизнес-миссии для подготовки кon-lineb2b-встречам и для обсуждения специфики выхода компаний на рынок конкретной страны/региона, а также ознакомление участников с техническими аспектами пользования сервисами видеоконференций;
- Предоставление участникам бизнес-миссии возможности ознакомиться с полным перечнем компаний-участников и отобрать интересующих их потенциальных контрагентов. Затем направить заявку организатору на первичное знакомство компаний спотенциальными партнерами выражающими заинтересованность в проведении переговоров и заключении экспортных соглашений;
- Разработка программы цифровой бизнес-миссии. Программа бизнес-миссии должна включать мероприятия, нацеленные на продвижение продукции на зарубежные рынки и рынки РФ, презентацию экспортного и инвестиционного потенциала компаний, полный перечень on-lineb2b-встреч и другие мероприятия делового характера;
- Техническое оснащение и подготовка on-line площадки к проведению презентаций участников бизнес-миссии, b2b-встреч;
- Подготовка площадки в отдельном оборудованном помещении, в случае если существует советующий запрос от участников бизнес-миссии;
- Проведение бизнес-миссии в соответствии с утвержденной программой;
- Подготовка отчета о проведении цифровой бизнес-миссии.
Формирование Проектного офисацифровойбизнес-миссии.
Для подготовки и реализации проекта организатором создает Проектный офис,в задачи которого входит осуществление контактов, согласование мероприятий деловой программы, а также решение организационно-технических вопросов.
Пример распределения должностных обязанностей в Проектном офисе:
- Руководитель для управления персоналом;
- Менеджеры для осуществления связи с потенциальными участниками бизнес миссии;
- Аналитик по анализу и сегментации рынка, осуществляющий поиск компаний, соответствующих целевой аудитории, актуализация контактов, сбор базы данных контактов для последующей обработки;
- Менеджер по маркетингу для сбора информации по итогам проведения встреч, качественной обработки полученных данных, создание презентации с краткими качественными результатами проведения бизнес-миссии.
Предложения по использованию программного обеспечения для видеоконференций и on—line переговоров в рамках цифровойбизнес-миссии:
- Proficonf
Proficonf отлично подходит для пользователей, которым требуется лаконичное и простое в использовании программное обеспечение для проведения конференций. Эта платформа доступна с любого мобильного устройства через веб-браузер. Бесплатный тариф Proficonf обладает рядом коммуникативных преимуществ:
быстрая настройка комнаты конференции;
работает даже при плохом интернет-соединении;
HD качество видео;
центр демонстрации контента;
до 25 участников в конференции;
до 500 Мб хранилища;
демонстрация экрана;
неограниченная длительность конференции;
служба поддержки;
не требует ни загрузки, ни установки.
- Cisco Webex Meetings
Платформы: веб, Windows, macOS, Android, iOS.
Количество участников: до 100.
Длительность конференции: не ограничена.
Демонстрация экрана: поддерживается.
Запись беседы: не поддерживается.
Функция отправки файлов: есть.
Служба поддержки: есть.
- SKYPE
Платформы: веб, Windows, macOS, Linux, Android, iOS.Количествоучастников: 50.
Длительность конференции: до 4 часов.
Демонстрация экрана: поддерживается.
Запись беседы: в облаке.
Функция отправки файлов: есть.
Служба поддержки: нет.
4.Zoom
Количество участников: до 100.
Неограниченное количество встреч
Длительность 1 на 1: неограниченно
Длительность конференции до 40 минут
- TrueConf
Количество участников: до 36.
4К видеоконференции и технология масштабируемого видеокодирования (SVC)
100% программное отечественное решение
Клиентские приложения для любых платформ
Защищенная связь внутри вашей сети
Бесплатный сервер видеосвязи на 10 абонентов
- UberConference
Платформы: веб, Android, iOS.
Количество участников: до 10 (до 50 на время пандемии).
Длительность конференции: до 45 минут (до 5 часов на время пандемии).
Демонстрация экрана: поддерживается.
Запись беседы: только аудио.
Функция отправки файлов: нет.
Служба поддержки: есть.
- ezTalks
Платформы: веб, Windows, macOS, Android, iOS.
Количество участников: до 100.
Длительность конференции: до 40 минут.
Демонстрация экрана: поддерживается.
Запись беседы: локально на устройстве.
Функция отправки файлов: только в мобильных устройствах.
Служба поддержки: есть.