Команда Торгового дома «Росподшипник»: находим решения для вращения

Сегодня еще одна история про предпринимательство и про тех, кто развивает собственное дело. 
Торговый дом «Росподшипник» хорошо известен не только в Волгоградской области, но и далеко за ее пределами. Кроме центрального офиса в городе Волжском есть также филиалы в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
Компания предлагает клиентам огромный ассортимент подшипников и сопутствующей продукции от лучших зарубежных и российских производителей, а также высококвалифицированное сервисное обеспечение.


История становления компании берет начало в 1999 году, когда Александр Николаевич Локтионов, к тому времени уже имеющий опыт работы в подшипниковой индустрии, решился на создание собственного бизнеса. Сегодня дело отца продолжают его сыновья – Локтионов Сергей Александрович и Локтионов Андрей Александрович.
В канун Дня предпринимательства мы встретились с членами команды ООО Торговый дом «Росподшипник».
О компании, о бизнесе, о корпоративной культуре и стиле руководства в коллективе нам рассказали исполнительный директор Алексей Трущелев и руководитель отдела маркетинга и связям с общественностью Татьяна Ванчугова.
— Алексей Александрович, давайте начнем с тех, кто, наверное, важнее всего в бизнесе, с клиентов. Кто у вас в числе постоянных заказчиков, какой самый долгий «стаж» у клиентов компании, в каких регионах наибольший спрос на вашу продукцию?— Большая часть заказов у нас от промышленных предприятий Южного и Центрального округа, но наши продукты востребованы в самых разных отраслях.Некоторые предприятия сотрудничают с нами с самого начала образования компании, с 1999 года. Мы не подводим заказчиков, поэтому многие стали нашими постоянными партнёрами, и их число постоянно растет. Благодаря опыту мы хорошо понимаем потребности и экономим время клиентов, помогаем оперативно решить любые задачи связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования. К нам обращаются клиенты из самых разных регионов России, в том числе из Сибири и Дальнего Востока.У нас хороший ассортимент: в наличиb свыше 8 000 типоразмеров подшипников и более 25000 наименований продукции на складах, площадь нашего логистического комплекса превышает 6.000 кв.м.При этом мы обеспечиваем качественный сервис, всегда добросовестно относимся к работе и поставленным задачам.  На рынке подшипников много крупных игроков,  но я уверен, что в пятерку лидеров мы точно входим.

— Раскройте, пожалуйста, в нескольких фразах ценность и уникальность результата, который даёт компания вашим клиентам (заказчикам) в частности и экономике города, страны в целом?— Главное, что мы предлагаем — это высокое качество. Это касается и продукции, и услуг, и в целом отношения к партнерам. Что касается результата – для этого мы проводим мероприятия по обучению как своих сотрудников, так и специалистов организаций-партнеров, охотно делимся своими знаниями и опытом в сфере надежной эксплуатации подшипников, помогаем в подборе смазочных материалов, выборе инструментов для техобслуживания. При этом индивидуально подходим к каждому заказу, стремимся подобрать подшипниковые решения с учетом всех особенностей эксплуатации оборудования.Вся продукция у нас сертифицирована, это дает возможность сотрудничать и консультировать производителей напрямую. Работаем с самыми требовательными клиентами, в числе которых Лукойл, ТМК, Волма, ЕвроХим и многие другие. Наши товары обеспечивают надежную работу на непрерывном производстве и в жизнедеятельности городов.
— Какие цели и перспективы в вашем бизнесе в числе главных: расширить ассортимент, нарастить авторитет, расширить круг постоянных покупателей… что в целом самое важное в деятельности вашего торгового дома?— Мы не ставим соревновательных целей и не пишем жестких планов продаж, но расти мы стремимся постоянно и во всём. То есть идём наиболее гармоничным путём, и он даёт более надёжный и стабильный результат. Это подтверждает тот факт, что каждый год у нас всегда есть рост по нескольким направлениям и новые достижения. Наш путь – это твердые, осознанные шаги вперёд без права на ошибку.Так, по итогам прошлого года мы вошли в число компаний крупного бизнеса, превысив максимальный критерий по выручке для среднего, это не связано  конкретно с пандемийным годом, это происходило  постепенно благодаря правильно выбранному пути и накопленному опыту прошлых лет. Наша гордость — не выполненный план продаж и не влиятельность на рынке, наша гордость — это наши сотрудники и серьёзно настроенные на работу с нами  клиенты.
У нас работают внимательные люди, они позитивно настроены и отвечают за свои поступки. Конечно, мы обращаем внимание  на квалификацию и образование человека при приёме на работу, потом специалист растёт уже в нашем коллективе и становится его частью. У нас, кстати, почти нет кадровой текучки. В команде созданы такие условия, что расти — интересно, выгодно и приятно.
— Получается, управленческая модель в вашей организации, это не жесткие авторитарные методы, а демократичные взаимоотношения и мотивирование сотрудников?— Да, и это часть политики компании. Руководители не просто дают распоряжение, а ставят разумную задачу и создают условия для ее выполнения, понимая, каким должен быть результат, и как совместными усилиями можно и нужно к нему прийти. При этом  дисциплина в компании высокая. Каждый верит в лучший результат и прикладывает к этому свои усилия.Такой путь воспитывает самоорганизованность, люди это понимают и работают целенаправленно, получают оптимальный результат. Это одно из того уникального, что есть в нашем коллективе и в нашей модели управления.Самая сильная мотивация — эмоции, азарт, желание учиться, стремление достигать нового,  быть полезным для компании и общества.
— У вас в компании трудится более 80 человек, Татьяна Владимировна, вы участвуете в подборе персонала, расскажите, как увидеть, разглядеть людей, которые готовы учиться, развиваться, быть ответственными, осознанными?— Здесь много чего нужно замечать, одного резюме, конечно, мало, по нему человека не узнаешь достаточно. Есть тестирование, беседа, ну и чутьё: интуиция не подводит.В хорошем кандидате главное — желание работать, развиваться, расти, а не просто  проводить в офисе рабочий день. Вот этот позитивный настрой мы и стремимся увидеть.У нас вообще в коллективе настрой на позитив и нацеленность на нужный результат. Такой дух в команде идет от руководителей.Все стараемся делать гармонично, уместно, правильно, а если что-то не складывается, найдем другой приемлемый путь, честный, самый достойный и в рамках закона. Решение в любой трудной ситуации всегда найдется! Выбираем не как проще, а как достойно!

— Алексей Адександрович, ваша организация является официальным дилером очень серьезных мировых марок подшипников, какие квалификационные барьеры нужно пройти организации, чтобы стать официальным дистрибьютером известного и надёжного бренда?— Мы работаем честно и открыто, всегда стабильны что позволяет нам работать как с серьёзными производителями так и потребителями,  хорошо знаем продукцию, изучаем потребности наших клиентов, договариваемся об условиях. Повышение квалификации,  самообразование и практическая работа помогают держать форму. Как я уже говорил, кроме продажи подшипников, мы обеспечиваем сервисное обслуживание, проводим консультирование по  обслуживанию  и ремонту узлов. Эта услуга стала сегодня востребованной, и мы уделяем ей особое внимание: развиваем, активно внедряем, проводим аттестацию и обучение, демонстрируем новинки в этой области.На нашем канале в YouTube механики находят  полезную информацию.
— Мы уже коснулись темы прошлогоднего карантина.  По иронии судьбы он стал для вас где-то судьбоносным, ведь по его итогам теперь компания в статусе большого бизнеса. Что приходилось перестраивать в работе, приходилось ли останавливаться, какие выводы сделаны?— По характеру деятельности нас отнесли к числу предприятий, бизнес процессы которых не останавливали, при условии строгого соблюдения мер предосторожности, ведь мы обеспечиваем материалами  огромное количество жизненно необходимых производств. Да, часть наших сотрудников перешла на удалённую работу, мы перестроили логистику, в каких то моментах, конечно, были разрывы, но в целом всё удалось. Потребность в ремонтах  периодически возникает, а такую работу лучше выполнять быстро, качественно и профессионально.По итогам прошедшего года мы вошли также в число добросовестных участников рынка АПК (Хартия АПК).Несмотря на пережитые со всем миром сложности, мы выполнили взятые на себя обязательства, как и прежде, не снижая темпа, сохранили все рабочие места и создали новые.Очевидно, что в тот момент нам повезло больше, чем, например, ресторанному, туристическому бизнесу. Я знаю,  что и в этой  сфере некоторые  сумели перестроиться под новые реалии и сделать больше. Жизнь постоянно меняется, нужно иметь  позитивный настрой и желание создавать что-то новое.
— Что бы вы пожелали коллегам предпринимателям в канун профессионального праздника?— Накануне этого  праздника желаем всем, кто берет на себя ответственность за свое дело, за результат, за людей – достигать новых высот в бизнесе, не бояться трудностей, находить уникальные решения и продолжать трудится на благо родного города, края, на благо экономики всей России. Желаем, чтобы с каждым годом число предпринимателей, строящих экономику нашей страны, увеличивалось!Стойкости, удачи, гениальных идей, мудрых решений и крепкого здоровья!