В Волгограде состоялось очередное заседание профессионального сообщества IT-компаний
IT-компании Волгоградской области объединились в профессиональное сообщество при поддержке Волжской торгово — промышленной палаты и Торгово-промышленной палаты Волгоградской области в начале этого года.
Установочное заседание состоялось весной и на нем были задекларированы цели, задачи и векторы развития отрасли.
Теперь оргвопросы решены, а интересы и состав членов сообщества понятны, хотя последние два пункта открыты к расширению и развитию.
На состоявшемся 16 августа заседании, которое прошло в Торгово -промышленной палате Волгоградской области, с приветственным словом выступил президент принимающей ТПП — Вадим Ткаченко. В повестке значились практические и отвечающие актуальным реалиям вопросы.
В их числе процедура и условия регистрации IT-продуктов в Едином Реестре Российского программного обеспечения.
Об этом детально рассказала присутствовавшая на встрече специально приглашенный гость — Татьяна Геннадьевна Гнедаш, директор Центра информационных технологий Волгоградской области.
Она напомнила, что в нынешних условиях государством поощряется любой полноценно замещающий релевантный импорт продукт, и к сфере информационных технологий эта аксиома относится более, чем к какой-либо другой.
Вместе с этим для определенных структур, прежде всего государственных, есть требования исключить из пользования софт импортного происхождения, а реестровая выписка подтверждает отечественное происхождение программного обеспечения. Таким образом регистрация в Реестре — это легальное внедрение своего продукта в оборот и прямой путь к своему новому потребителю (отбор происходит на основании 44-ФЗ, то есть через госзакупку).
Реестр Российского программного обеспечения — открытый источник информации и возможность заявить о себе, а значит заметно продвинуть продукт, охватить новые рынки, и если есть потенциал, то выйти на экспортные продажи. Со странами дружественного круга наладить контакты получится проще, ведь Реестр работает с евразийские рынками.
Таким образом, у местных специалистов IT сегодня есть серьезные возможности и простор для собственного, независимого от внешних факторов, креатива, но нужно сразу учитывать свою аудиторию, потребителя, заказчика, инвестора, чтобы продукт был востребован.
И государственные органы, и бизнес-сообщества, и в конечном счете все потребители заинтересованы в том, чтобы отечественных продуктов от нашего региона в Едином Реестре Российского программного обеспечения было больше, — подытожил сообщение президент Волжской ТПП Михаил Рогозин, обращаясь к предпринимателям.
Руководитель регионального центра компетенции «Умный город» Павел Михайлович Евтюнин представил собравшимся представителям IT ключевые смыслы проекта для того, чтобы показать, как и с какими разработками предприниматели могут быть привлечены к его работе, что может быть интересно, и какие перспективы внедрения.
Цифровая трансформация городского хозяйства — это один из главных векторов деятельности организации. Установка и совершенствование видеонаблюдения на городских автодорогах — одно из самых знакомых горожанам направлений работы «Умного города». Новые решения и свежие идеи могли бы серьезно продвинуть методы управления и защиты повседневного быта жителей мегаполисов.
В проекте готовы рассматривать и абсолютно инновационные разработки и конкурентоспособные аналоги уже действующих. Целесообразность, новизну и эффективность будут оценивать эксперты.
Например, участники встречи предложили проанализировать методы превентивного обращения в органы ЧС при возможных пожарах на самых начальных этапах возгорания. Это возможно, если с помощью спутниковых систем улавливать аномально высокие температуры в помещениях. Подобные технологии уже применяются в городском хозяйствовании, однако на заседании были озвучены предложения о возможностях совершенствования этого направления деятельности.
Особую дискуссию вызвала тема новых требований законодательства о рекламе и предполагаемых, в связи с этим, управленческих решениях, которые придется принимать практически любому руководителю бизнеса.
С 1 сентября 2023 года федеральным законом вводятся штрафы за распространение в интернете рекламы без маркировки. Сама маркировка была введена еще с 1 сентября 2022 года: о любой рекламе в интернете, которая теперь должна иметь индивидуальный идентификатор, нужно уведомлять Роскомнадзор.
До сих пор за игнорирование маркировки не штрафовали, но теперь рекламодателям-нарушителям будут грозить солидные финансовые потери, хотя практики привлечения к ответственности, конечно, пока нет.
Вот об этом подробно и поговорили, благодаря Ларисе Алексеевне Шилиной, директору ООО «Инженеры информации», которая вместе с коллегами ежедневно обеспечивает предпринимателей свежей нормативной базой «Консультант плюс» и сопутствующей информацией.
Для членов профессионального сообщества сферы IT она приготовила подробнейший анализ новых норм, предполагаемые пути их применения и соответственно решения для участников рынка, как соответствовать букве закона в новых реалиях.
Большой доклад с практическими советами и рекомендациями, перечнем и анализом работы операторов рекламных данных, у которых нужно будет регистрироваться рекламодателям, методами корректной маркировки, плюс подвохи и подводные камни от эксперта в изучении судебных практик – безусловно все эти факты вызвали вопросы и стали поводом для размышлений.
Организовывать рекламную деятельность тем, кто ей занимается, очевидно, придется по-новому: проанализировать доходы и расходы, форматы и количество рекламы, методы продвижения в целом. Возможно, изменятся приоритеты в выборе рекламных площадок, способы рекламирования и много чего еще. Ориентироваться нужно быстро, ведь до вступления в силу новой нормы остались буквально считанные дни.
Последний пункт повестки дня был посвящен проведению специальной региональной выставки IT продуктов.
Все руководители компаний сферы информационных технологий готовятся провести специальную региональную выставку своих продуктов. Мероприятие позволит подробнее рассказать о работе IT-компаний и полезных проектах, а у посетителей экспозиции будет возможность познакомиться с тем, чем сегодня живут и что предлагают программисты Волгоградской области.
Выставка готовится собственными усилиями молодого сообщества, но при поддержке Торгово-промышленных палат. Подробнее об этом рассказал в своем выступлении президент Волжской ТПП Михаил Александрович Рогозин.
Для презентации продуктов местных предпринимателей будет создан специальный интернет-ресурс, привлечены выставочные возможности бизнес-сообществ, задействованы современные маркетинговые методы — уточнил он, — детали и регулирующие вопросы будут решены в ближайшее время.