Нашему алкоголю не страшна конкуренция после вступления России в ВТО
Вступление России в ВТО не будет катастрофой для российского алкогольного рынка. Однако сегодня еще есть проблемы, которые необходимо срочно решить. В первую очередь — соотнести друг с другом техрегламенты России, Таможенного союза и Евросоюза, которые пока далеки от идеала.
Через десять дней на площадке Госдумы планируется созвать экспертный совет с привлечением чиновников из минсельхоза, Росалкогольрегулирования, участников алкогольного рынка, сообщил вчера «РГ» зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. «Его цель — обсудить проблемы с производством и реализацией алкоголя. Тем более что не все вопросы, связанные с соответствием наших техрегламентов, полностью сняты», — уточнил он.
По словам Звагельского, пока гармонизирован только регламент по вину и коньячным спиртам. В то же время в пивоварении единого понимания нет. Например, содержание несоложеных материалов (рис, кукуруза и прочее) в пивном сырье по европейским нормам может быть 50/50. У нас допускается предельное содержание только в 20 процентов. Кроме того, в Беларуси пиво не считается алкогольным напитком, и урегулирование этого вопроса в рамках Таможенного союза — тоже серьезная задача.
В то же время, считает Звагельский, особых проблем для алкогольной отрасли при вступлении в ВТО нет. «С точки зрения конкуренции, позиции отечественных производителей слабого и крепкого алкоголя весьма прочные. Причем настолько, что любая конкуренция западных компаний может быть не в их пользу», — уверен он.
Отдельный вопрос — качество пива мировых брендов, которое производится в России. К великому неудовольствию потребителей, его вкус часто серьезно отличается от того, который можно попробовать за границей. «На этикетках, например, вместо солода указан ячмень. Есть категория спецрецептур (около 70), мы проведем их через техрегламенты, тогда они могут называться пивом, а не пивными напитками, например», — предположил Звагельский.
Другой разговор, что проблемы с 1 января 2013 года могут начаться у малого бизнеса. В уличных торговых точках запретят продавать пиво, а оно обеспечивает 50-70 процентов дохода многих предпринимателей, однако «мы дали период на подготовку 1,5 года, это достаточный срок, чтобы подготовиться и стать из «турецких развалов» нормальными стационарными павильонами». В результате, оценил депутат, количество точек, которые откажутся от торговли пивом в розницу, все-таки будет не больше 10 процентов.
Источник: http://www.rg.ru/