Альфа-Банк обещает обеспечить клиентов-предпринимателей бухгалтерами, а также правовыми и налоговыми консультантами.
Крупнейший частный банк России — Альфа-Банк — начинает плотно работать с малым бизнесом. Раньше он взаимодействовал с физическими лицами, крупным и средним бизнесом, а сегмент малого бизнеса оставался без внимания. Чтобы заполучить новых клиентов, Альфа-Банк предложит им новые услуги, среди которых интернет-бухгалтерия, оказание правовых и налоговых консультаций. Об этом сообщил руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий в ходе седьмой ежегодной конференции для СМИ «Российский банковский сектор: риски роста» в Москве.
Отметим, что под массовым бизнесом (из названия ранее упомянутого блока) подразумевается именно малый бизнес.
«Мы посмотрели сегментацию компаний и увидели, что компании с выручкой до 5 млн. долларов – это 98% в целом рынка юридических лиц. И большая часть этих компаний – это частные предприниматели.
Затем посмотрели на отраслевую сегментацию и увидели, что более 40% работают в сфере торговли.
Что касается количества этих компаний, то мы приняли для себя решение, что мы измеряем рынок в городах присутствия Альфа-Банка. Таких компаний 2,5 млн. Для себя мы ставим цель 5% этого рынка освоить. Мы закончим этот год с долей рынка 2,3%, у нас будет 57 тыс. клиентов», — пояснил Повалий.
При встречах с представителями малого бизнеса в банке определили, что для них является важным: 1) чтобы банк был надежным; 2) чтобы были кредитные предложения для этого сегмента; 3) цена играла немаловажную роль, хотя не была ключевым аспектом; 4) большую роль играет персональный подход (клиенту важно, чтобы его замечали, хотя он и «маленький»; компания со штатом в 20-25 человек — для него это уже «крупный бизнес»); 5) для бизнеса важно, чтобы банк был рядом (40% работают в торговле, а это потребность в ежедневном переводе на банковские счета наличных) и т.д.
«И что очень интересно, мы узнали на встречах с клиентами, что они не знают, сколько они платят банку. <…> Мы постарались переломить это отношение, и за счет предложений, сервисов сделать так, чтобы им было проще общаться с банком», — добавил банкир, отметив, что сейчас среди бизнесменов превалирует подход «Не умею и не хочу» в плане общения с кредитными учреждениями.
«В связи с этим мы вывели для себя следующее позиционирование Альфа-банка в данном сегменте: «Удобный банк с доступными по цене услугами, который ценит меня и мой бизнес и говорит со мной на понятном языке».
Что мы будем делать до 2015 года с точки зрения массового бизнеса? Будем расширять сеть отделений, чтобы они были в достаточном количестве.
Упростим интернет-банк. Для нас стал примером iPad. Мы хотим, чтобы к интернет-банку даже не было инструкции по использованию, все делалось интуитивно.
Создание программ кредитования (сейчас в Альфа-Банке максимальные суммы беззалогового кредита – 6 млн. руб.).
Индивидуальный подход («Ценят меня и мой бизнес») – набор вещей, начиная с поздравления раз в год с каким-то праздником и чего-то персонального от банка», — рассказал специалист.
По словам Михаила Повалий, сейчас Альфа-Банк тестирует новый интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн». Его особенность заключается в том, что он будет работать через любой интернет-браузер на любом устройстве. У данного итернет-банка высокий современный уровень защиты.
В новом интернет-банке предусмотрен мобильный банк. Им можно пользоваться с того же iPad, где бы не находился предприниматель: осуществлять платежи и смотреть поступления средств от контр-агентов.
До конца 2012 года во всех городах, в которых представлен Альфа-Банк, новые клиенты будут подключать к новому интернет-банку, а в первом полугодии 2013 года на новый интернет-банк переведут уже всех действующих клиентов.
Кроме того, в планах Альфа-Банка правовые и налоговые консультации. Они по примеру онлайн-бухгалтерии будут оказываться через ключевых игроков на рынке.
Поскольку Россия — страна отношений, для наших людей важно всюду иметь своих людей (от врачей до гаишников), Альфа-Банк скоро начнет вводить систему персональных менеджеров. Ее суть заключается в том, что бизнесмену для получения ответа на какой-либо вопрос больше не нужно будет выходить на разных консультантов в зависимости от времени обращения; за каждым предпринимателем будет закреплен определенный сотрудник.
«Для банка это дорогая структура. За менеджером может быть закреплено 200 клиентов. Мы протестировали схему персональных менеджеров в пяти городах, увидели, что она работает достаточно успешно. И в следующем году во всех миллионниках начинаем вводить персональных менеджеров», — говорит Повалий.
И, наконец, банк предложит своим клиентам вступить в Клуб клиентов Альфа-Банка, члены которого пользуются рядом привилегий.
«Мы видим в регионах лидеров в своих сегментах: в создании офисной мебели, доставке воды, уборке помещений, оказании юридических услуг… Мы бесплатно оказываем им поддержку на нашем сайте. В течение всего года мы рекламируем эти компании и сообщаем всем нашим клиентам внутри города о том, что у нас есть партнерская программа. Взамен этого они делают специальные предложения или скидки также для клиентов Альфа-Банка. <…> Используя эту программу, можно экономить тысячи рублей», — резюмировал руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий.
Источник: ИА «Амител» http://www.amic.ru