Уведомительный контроль ряда сделок планируют отменить из-за его низкой эффективности

i (3)Государственной Думе находится на рассмотрении правительственный проект федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», предусматривавший исключение уведомительного контроля ряда сделок экономической концентрации.  

К числу сделок, которые предложено освободить от контроля, относятся, в частности, действия по созданию коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает 400 млн. рублей.

Речь также идет о действиях по присоединению к коммерческой организации одной или нескольких других коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов таких организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 400 млн. рублей.

Кроме того, в соответствии с законопроектом, упраздняется уведомительный контроль действий по созданию финансовой организации в результате слияния финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает величину, установленную Правительством РФ.

То же самое касается действий по присоединению к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает величину, установленную Правительством РФ.

В пояснительной записке отмечается, что эффективность уведомительного контроля сделок (действий) экономической концентрации является весьма низкой. Так, по данным ФАС России, из 2124 уведомлений, рассмотренных антимонопольными органами в 2011 году, предписания выдавались лишь в 14 случаях. При этом объем представляемых вместе с уведомлением документов аналогичен объему документов, представляемых в антимонопольный орган вместе с ходатайством, что требует серьезных затрат от заявителя.

Принятие законопроекта должно позволить существенно сократить административную нагрузку на средний бизнес, а антимонопольным органам сосредоточиться на крупных сделках (действиях), оказывающих существенное влияние на конкуренцию.

Законопроект, первое чтение которого запланировано на февраль 2013 года, проходит экспертизу в ТПП РФ.

Размещено в Законодательство · Метки: